12387

Зачем на Ярославском шоссе в часы пик отключают реверс

Дептранс вместе с ГИБДД придумали новый иезуитский способ избавить город от машин
Радости автовладельцев не было предела, когда пару лет назад на Ярославке появилась полоса для реверсивного движения, существенно разгрузившая трассу. Однако с недавнего времени реверс стал работать не во благо водителей, а против них.
Изображение Зачем на Ярославском шоссе в часы пик отключают реверс

Как бы удивительно ни было, но реверсивная полоса на М8 в сторону центра каждый Божий день во время утренних пробок, когда жители области массово устремляются в столицу на работу, горит запрещающим красным сигналом. И если несколько дней кряду это не вызывало никаких эмоций (мало ли, что бывает: сбой в системе переключения указателей или дорожники опять вдруг не успели обработать противогололедными реагентами необкатанный средний ряд), то спустя пару-тройку недель заторного ерзанья, у автомобилистов появился совершенно справедливый вопрос. А зачем вообще нужна эта полоса, если пользоваться ей запрещено? И для чего тогда проводили глобальное расширение магистрали, потратив уйму бюджетных средств?

Как и следовало ожидать, терпение водителей лопнуло и, спешащие в Москву автовладельцы стали вынужденно занимать своими машинами пустующий ряд. Конечно, в скоростной автобан Ярославка тем самым не превратилась, но поток пошел веселее. Однако на противоправное от безысходности поведение шоферов мгновенно среагировала ГИБДД, в одночасье поставив на нескольких участках проезжей части патрульные экипажи. Придорожные полицейские, вооружившись радарами и средствами видеофиксации, заняли позиции на центральной полосе в ожидании очередного лихача. Естественно, первые, кто въехал на реверс (который ввиду действия запрещающего знака автоматически превращается во встречную полосу), и не успел вовремя скрыться в соседнем ряду, попадают в расставленные гайцами сети. Для ездока это в лучшем случае штраф в размере 5000 рублей, а в худшем – лишение права управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении с водительским удостоверением придется расстаться на целый год.

Правда – спасибо «Яндекс.Навигатору» – водители, успевшие обнаружить на трассе служивых ранее, чем поймают они сами, ставят на карте метки (а что еще делать в пробке?), предупреждающие едующих позади нарушителей о подстерегающей опасности. Так вот и живет сегодня «пробочное сообщество» на М8: есть возможность проехать безнаказанно – едут, нет – стоят. Другими словами, Дептранс целенаправленно делает все, чтобы насильно пересадить граждан с авто на электрички и другой общественный транспорт, а заодно и подкормить и столичный бюджет, и самих гаишников. Ведь, что греха таить, практически любой из вынужденных нарушителей отдаст последние деньги, лишь бы остаться при «правах». При этом чиновники не понимают, что подавляющему большинству подмосковных водителей намного выгоднее и удобнее добираться до столицы на своих «колесах» через любые пробки, нежели «железкой», на которую они не пересядут ни при каких условиях. И искусственно создавая заторы в этом месте,  они парализуют движение в прилегающих к трассе районах, а заодно травят местных жителей жесточайшим автомобильным угаром. Такая вот социально ориентированная транспортная политика...