60919

Как бесплатно вызвать эвакуатор, отремонтировать колесо и заправиться в дальней дороге

Обзор программ помощи на дорогах
Что делать, если только что купленная в автосалоне новая машина по каким-либо причинам отказывается ехать дальше? Большинство водителей скажет, что на этот случай и предусмотрена заводская гарантия. И это верно. Однако до техцентра заглохшее авто еще надо дотащить. А значит потратить тысячи рублей на эвакуатор. Впрочем, как выяснил портал «АвтоВзгляд», и эту, и другие услуги значительная часть свежеиспеченных автовладельцев может получить совершенно бесплатно.
Изображение Как бесплатно вызвать эвакуатор, отремонтировать колесо и заправиться в дальней дороге

Прекрасным зимним утром вы выходите из дома и направляетесь к стоянке, где припаркован ваш новенький автомобиль. День обещает быть насыщенным — нужно отвезти ребенка в школу, заскочить в кофейню за порцией любимого напитка, добраться до офиса, съездить на пару рабочих встреч, забрать ребенка из школы, магазины, химчистка… Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, но двигатель предательски молчит.

Вы с десяток раз повторили отработанные годами манипуляции, попробовали уговорить автомобиль завестись и по-хорошему, и по-плохому, но стартер все равно не крутит. Планы рухнули — ребенок едет в школу с бабушкой на автобусе, ваш кофе пьет кто-то другой, а вы, отпросившись у начальника, судорожно обзваниваете своих более-менее понимающих в авто знакомых. Машина же нужна, что называется, позарез. И зря суетитесь и переживаете, ведь техническая «неотложка» может приехать к вам после одного единственного телефонного звонка и совершенно, повторимся, бесплатно.

В рамках круглосуточной программы помощи на дорогах, которая существует практически у каждого автопроизводителя, за исключением разве что родного АВТОВАЗа. Странно при этом, что подавляющее большинство российских водителей о существовании таких программ даже не подозревает. Несмотря на то, что среди документов на авто, полученных в официальном дилерском центре при покупке новой машины, наверняка валяется карточка помощи на дорогах. Да даже если менеджер и забыл ее выдать — значения не имеет.

Практически каждый автостроитель защищает своих клиентов от непредвиденных поломок программой помощи на дорогах. Она распространяется на автомобили, проданные исключительно российскими и только официальными дилерами. Если вы приобрели машину, пусть и новую, но за границей — увы, придется раскошелится. Условия программ варьируются в зависимости от марки приобретенного автомобиля, однако в беде вас не бросят в любом случае.

В перечень предоставляемых услуг, как правило, входит круглосуточная консультация механика, эвакуация до ближайшего опять же официального сервиса, техническая помощь — ремонт колеса, подвоз топлива и подзарядка аккумулятора, а также различные привилегии в виде подменного автомобиля, гостиницы или билетов до дома в случае длительного ремонта.

К примеру, обладатели машин KIA в случае поломки могут рассчитывать на бесплатную эвакуацию, а также техническую помощь на месте или по телефону на протяжении пяти лет с момента покупки транспортного средства. Но лишь в том случае, если все плановые ТО сделаны вовремя и у официального дилера.

А вот для авто с шильдиком Ford возрастных ограничений нет. Совсем. Даже старенькие «Фокусы» первого поколения подпадают под программу. Главное, опять же, своевременно проходить ТО. Клиентам американской компании полагается эвакуация, техпомощь и «звонок другу» — то есть квалифицированному механику.

Владельцы автомобилей Volkswagen до достижения ими пятилетнего возраста могут пользоваться бесплатной «Гарантией мобильности» — так программа помощи на дорогах называется у вольфсбургского автостроителя. Первые три года — в любом случае, а следующие два — при условии обслуживания у официала. Спектр оказываемых «Фольксвагеном» услуг несколько шире. В него входит эвакуатор, так называемая «техничка», консультация механика, а также бонусы в виде подменного автомобиля и гостиницы.

Любопытно, но премиальный Mercedes-Benz предоставляет те же услуги, что и Volkswagen, на протяжении лишь двух или четырех лет в зависимости от того, когда был приобретен автомобиль — до 2017 года или после. Среди особых щедрот — разве что такси и билеты на поезд или самолет до дома.

Итак, вы стоите возле своей новой машины, которая наотрез отказывается заводиться. Чтобы воспользоваться положенной вам услугой эвакуации, нужно позвонить по номеру горячей линии. Найти его можно на специальной карточке (той самой, которую вручил продавец при передаче авто), наклейке, расположенной на стойке водительской двери, или в интернете. Лучше заранее записать этот необходимый телефон в память мобильника.

Прослушав информацию автоответчика, дождитесь ответа оператора. Первое, о чем он вас попросит — это назвать идентификационный номер транспортного средства (VIN). Поэтому заранее приготовьте документы, в которых он указан, или не отходите далеко от машины. Нет, этот шаг пропустить нельзя — только по вин-номеру сотрудник службы может определить, являетесь ли вы участником программы или услуги могут быть оказаны только за наличные.

По завершении процедуры идентификации оператор задаст вам несколько уточняющих и даже «дурацких», как может показаться, вопросов, чтобы выяснить, получится ли «оживить» машину на месте. Наберитесь терпения — сотрудники пытаются вам помочь. К тому же у них есть строгие регламенты, за невыполнение которых они рискуют лишиться зарплаты.

Все ваши данные, включая имя, контактный телефон и адрес поломки, зафиксированы. Оператор обещает, что с вами свяжутся в течение десяти-пятнадцати минут, заявку передают специалистам. Не стоит терроризировать контакт-центр звонками — о вас помнят. Но если на ресницах уже появился иней, а вам так никто и не набрал — обращайтесь снова, называйте номер заказа и уточняйте его статус.