42589

Почему точно не стоит покупать машину в лизинг

Как выгоднее всего приобрести бюджетную иномарку
За последние пару лет лизинговые программы для частных лиц стали активно продвигаться автосалонами. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, насколько они выгодны и чем отличаются от привычных нашему брату кредитных предложений.
Изображение Почему точно не стоит покупать машину в лизинг

Нестабильная экономическая ситуация в стране заставила банки существенно повысить процентную ставку по кредитам, а вместе с тем и ужесточить требования к клиентам. Как результат, на сегодняшний день в выдаче займов финансовые учреждения отказывают чуть ли не в половине случаев, что стало одной из причин прироста покупок новеньких машин в лизинг с последующим выкупом. Ведь по этой схеме дилеры выдают автомобили будущим владельцам без всякого, как говорится, «суда и следствия». Но не стоит обольщаться – за сладкую, как кажется на первый взгляд, услугу переплата в отличие от кредита составит более, чем вдвое. Разберемся в деталях на примере популярнейшей в России иномарки – KIA Rio.

На сайте представительства корейской марки сказано, что оформить машину в лизинг можно даже без первоначального взноса, однако по факту общения с сотрудником финансового отдела компании выяснилось – без первого вклада заветную «ласточку» не увидать, как собственных ушей. Более того, и за 10% от общей стоимости авто в подписании соглашения могут отказать. Менеджер салона настоятельно рекомендовал внести 20-процентную сумму и тогда, мол, лизинг одобрят «сто очков». Речь идет о договоре на 3 года, который можно погасить досрочно только по истечении первых шести месяцев его действия, уплатив при этом неустойку в виде 3% от остаточной задолженности. Кстати, нельзя забывать и про обеспечительный платеж в виде 10% от общей стоимости машины, который покупателю придется сделать помимо первоначального взноса. Да, эти деньги кладутся на депозит и по факту расторжения договора будут возвращены, но их ведь тоже нужно где-то взять. Таким образом, в итоге клиенту потребуется единовременно внести 30% от цены машины.

Теперь давайте немного посчитаем. Ценник на самую доступную комплектацию KIA Rio берет начало с отметки в 549 900 рублей (версия Comfort с 1,4-литровым 107-сильным мотором, агрегатированным с «механикой», и без кондиционера). Первый взнос выудит из кошелька порядка 109 000 рублей плюс депозит на 54 990 – итого чуть меньше 164 000 «деревянных». Как нам посчитал сотрудник одного из официальных дилерских центров KIA, ежемесячный платеж составит около 16 000 рублей, а общие затраты на лизинг автомобиля через три года достигнут планки в 678 600 российских дензнаков. Иначе говоря, переплатить придется 128 000 с лишним рублей. Не слабо! Но если у вас плохая кредитная история, или уже висят долги за другие жизненно важные товары, вроде телевизора или стиральной машинки, это единственно возможный вариант приобретения авто в рассрочку.

Если вы считаете, что банк поверит в вашу платежеспособность, то можно все же подумать о кредите. При готовности отдать в виде первоначального взноса 30% от общего прайса Rio (собственно, те же 165 000 рублей, что и по лизингу), вам предоставят займ с процентной ставкой в 6,9%. Причем, сжалившись над тем, что клиент отныне попадает в финансовую кабалу, в качестве первой ежемесячной платы банк позволит вернуть в кассу всего 2400 рублей. В последующем счастливому обладателю корейской модели каждый месяц придется расставаться с 13 500 рублями. В результате общая переплата за автомобиль составит без малого 50 000 отечественных дензнаков. А это, как несложно убедиться, в два с половиной раза меньше, чем по аналогичной лизинговой схеме. Правда, спасибо стоит сказать не KIA, а Государственной программе льготного автокредитования, под которую подпадает «Рио». Когда ее действие закончится, процентная ставка, естественно, уже будет менее приятной для слуха и кошелька. А пока же покупка бюджетной иномарки в кредит выглядит куда более ободряющей. Тем более, что погасить задолженность можно хоть на следующий день после подписания договора и без каких-либо штрафных выплат.  Только вот регистрировать автомобиль в ГИБДД, проходить ТО и платить транспортный налог, за что несет ответственность лизингодатель, вам уже придется самостоятельно.