32103

Самые «жлобские» пакеты опций, навязанные автосалонами

Как дилеры разводят клиентов на установку дополнительного оборудования
Покупая новенький автомобиль, рассчитывать на минимальную цену, указанную в прайс-листе, не стоит. Ведь даже за самый скромный набор опций с вас сдерут по максимуму. При этом, действительно актуальный «доп» вы не сможете купить без обременения в виде абсолютно ненужных вещей. Мы выяснили, на сколько дешевле стоили бюджетные автомобили, если бы не алчная маркетинговая политика их производителей.
Изображение Самые «жлобские» пакеты опций, навязанные автосалонами

KIA RIO

Со всеми действующими ныне скидками, «Рио» в комплектации Comfort, предполагающей наличие 1,4-литрового 107-сильного мотора и пятиступенчатой «механики», можно купить за 459 900 рублей. За эти деньги будущие владельцы получат авто с довольно скудным набором штатного оборудования. Из прелестей жизни тут есть разве что электрические стеклоподъемники на передних дверях. Все остальное потребует дополнительных вложений. К слову, кондиционер «вытащит» из кошелька еще 30 000 рублей, а при желании оснастить «железного коня» столь разрекламированным корейцами пакетом «теплые опции», придется добавить еще 10 000. А как же без музыки? Однако поставить «балалайку» в базовый вариант авто нельзя в принципе! Обзавестись аудиосистемой с радиоприемником, CD, MP3 и возможностью подключения дополнительных USB-устройств можно лишь при заказе модели с более мощным (а зачем он водителям без драйверских амбиций?) 123-сильным двигателем объемом 1,6 литра и шестискоростной механической КП. А это, извините, уже как минимум, 619 000 «деревянных».

HYUNDAI SOLARIS

C соплатформенным «коллегой» дела обстоят еще круче. В самом простом варианте исполнения Active, «Солярис» доступен покупателям за 505 900 рублей. Речь идет о модификации с аналогичным Rio набором «двигатель-коробка», а также единственной положенной владельцу полезной «примочкой» в виде передних электростеклоподъемников. Хотите большего – готовьте копеечку, да немалую. Но кондиционер без подогрева передних кресел и боковых зеркал вам не поставят вообще, вынудив раскошелиться на 73 000 рублей. Правда, в довесок – о чудо – вы получите аудиосистему. А если предпочитаете «кондею» климат-контроль, дилер попросит еще 54 500 целковых. Наверное, вашей радости не будет предела, узнав, что в эту сумму также войдут подогрев рулевого колеса, Bluetooth и даже центральный подлокотник. Итого – не менее 633 400 российских банкнот. А ведь значительное число покупателей с удовольствием обошлось без «теплой» баранки, сэкономив на этом приличную сумму.

RENAULT DUSTER

Французский кроссовер с передним приводом в сочетании с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 «лошадей», агрегатированным с «механикой» о пяти ступенях, доступен за 599 000 рублей. Абсурдно, но данная версия не может похвастать даже электрическими стеклоподъемниками, не говоря уже о «музыке» и кондиционере. Аудиосистема, поддерживающая форматы CD и МР3, а также имеющая слоты AUX и USB, появится в машине за доплату в 17 990 рублей. Чуть дешевле, в 15 990 «деревянных», выйдет окраска кузова машины в «металлик». А вот заветные передние стекла с электроприводом можно заказать уже только в следующей комплектации Expression по цене от 730 990 отечественных дензнаков. Но кондиционер по умолчанию не входит и сюда. За зеленую кнопочку придется добавить еще около 30 000 рублей. Это ли не «развод»?

FORD FOCUS

«Фокус» в стандартной конфигурации Ambiente с 1,6-литровым двигателем отдачей 85 л.с. и пятиступенчатой «механикой» с учетом действия специальной бонусной программы может стать вашим за 619 000 рублей. Но за эти деньги из полезностей «американец» порадует лишь передними электростеклоподъемниками. За «нечто большее» придется доставать из заначки. К примеру, музыка с CD и МР3 отберет порядка 12 000 рублей, а кондиционер – все 30 000 (хотя, согласитесь, продавать сегодня машины без него -- просто дурной тон. Как и требовать доплатить за удовольствие. Жаль, что сверхжадность не дает этого понять ни американцам, ни их европейским коллегам). Примечательно, но доукомплектовать первоначальную версию беспроводным Bluetooth-модулем, а также куда более првычными обогревом боковых зеркал и передних кресел, увы, нельзя. Все это богатство доступно исключительно в вариации Titanium за стартовые 759 000 в российской валюте.

VOLKSWAGEN POLO SEDAN

А вот у «Фольксвагена» в «базе» за 519 900 рублей (версия Conceptline, располагающая 85-сильным движком и пятиступенчатой «ручкой») есть не только передние, но и задние стеклоподъемники с электроприводом. Но инсталляция пресловутого кондиционера обойдется в дополнительные 35 000 «деревянных», а за аудиосистему, проигрывающую CD и MP3 (включая USB-носители) потребуется выложить 40 000 рублей сверху. По сути, заплатив уже за другую комплектацию машины под названием Comfortline, потому как наряду с «музыкой» покупатель сможет выбрать цвет «металлик» или «перламутр», а также получить подогрев передних сидений и форсунок омывателя.