Самые популярные хетчбэки до 700 000 рублей

Фото: www.netcarshow.com
Автомобили с этим типом кузова в России традиционно находятся в некотором загоне, — особой популярностью у покупателя они не пользуются. Вероятно, этому есть и рациональное объяснение: наших практичных соотечественников, привыкших к дачным перевозкам, смущает маленький объем багажника, в котором не умещается ничего габаритного, если только не раскладывать спинки заднего ряда сидений. Ну, а в этом случае придется ограничить количество пассажиров в салоне.

На настоящий момент в нашей стране всего продается около 40 моделей с кузовом хетчбэк, но для обзора мы выбрали доступные машины, цена базовых версии которых не превышает 700 000 рублей. При этом модели, которые официально покинули рынок, нами не рассматриваются, даже если они еще и продаются из складских запасов.

Фото: Hyundai

Hyundai Solaris, от 619 900 рублей

В ноябре прошлого года на почетном первом месте красовалась отечественная LADA Granta. Однако кореец сумел отттеснить ее на вторую позицию, хотя победил он совсем с небольшим перевесом. Автомобиль заметно дороже «Гранты», но в то же время более комфортабелен и богаче оснащен. Solaris обладает неплохими ездовыми повадками, и на фоне постоянного переписывания производителями ценников в сторону повышения смотрится достойной альтернативой даже «Фокусу», который классом выше. За девять месяцев, прошедших со времени прошлого обзора, базовая версия, оборудованная 107-сильным двигателем объемом 1,4 л, подорожала на 90 000 рублей. Но покупатели не бросаются на самую бедную комплектацию, а выбирают кое-то посолиднее — Comfort с мотором мощностью 123 л.с. и шестидиапазонным автоматом за 767 900 рублей. Интересно, что в прошлом году успехом пользовалась более дешевая версия Active.

Фото: LADA

LADA Granta лифтбэк, от 404 200 рублей

Отодвинутая на второе место Granta своего главного преимущества не потеряла: если по цене с продукцией АВТОВАЗа могут поспорить, скажем, китайцы, то по объему продаж они уже тольяттинским машинам не конкуренты. При всем том, что «Гранту» берут явно не богачи, и уж точно не из-за эстетических предпочтений, базовая версия, подскочившая с ноября в цене на 35 800 рублей с ее чересчур аскетичным оснащением популярностью все-таки не пользуется. По большей части покупатели вазовского лифтбэка предпочитают, как и раньше, комплектацию «Норма» за 430 600 рублей (она стала на 38 400 «деревянных» дороже), причем все с тем же допотопным 87-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Фото: KIA

KIA Rio, от 651 900 рублей

Хетчбэк, который стоит на 30 000 рублей дороже седана, удерживает третью позицию, отставая от Solaris в продажах примерно на 10%. Эффектная внешность помогает автомобилю нивелировать потери от более высокого, чем у ближайшего родственника-конкурента, ценника — к слову, базовая версия подорожала на 62 000 рублей. Точно так же, как и в случае с Rio седаном, самой ходовой комплектацией пятидверки является базовый Comfort, но в данном случае вооруженный не базовым, более мощным 123-сильным мотором и «автоматом» по цене 731 900 рублей. Совсем немного по популярности этой версии уступает Luxe с тем же силовым агрегатом, за который придется заплатить 761 900 рублей.

Фото: Renault

Renault Sandero, от 479 900 рублей

С пятого на четвертое место в нашем рейтинге прорвался Sandero. Хетчбэк, построенный на базе седана Logan, в стартовой комплектации Access оснащен бедновато: 1,2-литровый мотор, одна подушка, ABS, Isofix, дневные ходовые огни. В цене с ноября она поднялась на 80 000 рублей. Но что интересно: российские покупатели по-прежнему не ограничиваются выбором просто более «навороченной» машины. Они заглядываются на версию Stepway, представляющую собой псевдокроссовер — то есть, автомобиль с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по нижнему краю периметра кузова — да еще и в исполнении Privilege. В конце прошлого года лучше расходился Confort, который несколько попроще. Цена любимого народом Sandero Stepway c автоматической коробкой — 764 990 рублей.

Фото: www.netcarshow.com

Skoda Rapid, от 574 000 рублей

Впервые в пятерку самых продаваемых бюджетных хетчбэков попал этот симпатичный, породистый и функциональный автомобиль с хитрым кузовом лифтбэк. Его базовая версия Entry с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой стоит, как видно из подзаголовка, 574 000 рублей. Однако же, более трети покупателей предпочитают Rapid в следующей по уровню комплектации Active с механической коробкой передач, цена на которую начинается с 622 000 рублей.