Чем заинтересует россиян автосалон в Нью-Йорке

Американские автошоу традиционно делают акцент на американские вкусы и отечественных производителей. Однако в Детройте, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке всегда немало важных мировых премьер. В этом апреле Большое Яблоко тоже не подкачает.

У них еще ночь накануне, а мы уже предвкушаем – 1 апреля международное автошоу в Нью-Йорке открывается для прессы, а 3 числа начнет работать для всех желающих. Несмотря на кризис, несмотря на то что 86 % россиян не готовы в ближайшее время покупать автомобиль, нас никогда не перестанут интересовать новинки. Тем более что некоторые из них способны встряхнуть рынок или, по крайней мере, придутся ко двору, когда ситуация выправится. А еще Нью-Йоркое мотор-шоу – один из самых посещаемых автосалонов в мире, наряду с Московским и Парижским.

Американский автопром в России накрыло настоящим цунами – Ford рапортует о почти 80-процентном снижении продаж. General Motors, как страус, позабыл обо всех инвестициях и выдернул с рынка бренды Opel и Chevrolet, хотя этот поступок не способны осознать многие автомобильные руководители. Впрочем, в последние дни появилась информация о возможном возвращении бюджетных марок в РФ. О Dodge и говорить нечего – «давай, до свидания», а Chrysler висит на волоске. Однако тем лучше оставшимся, ведь пустыми освободившиеся ниши долго не остаются. Посмотрим, что может скоро оказаться на российском авторынке, а на что нам остается теперь смотреть со стороны.

MITSUBISHI OUTLANDER – НОВЫЙ КРОССОВЕР И НОВЫЙ СТИЛЬ

На автошоу в Нью-Йорке Mitsubishi устроит премьеру нового поколения кроссовера Outlander. Так как Lancer у нас больше продаваться не будет, то SUV остается основным предложением марки на нашем рынке. Outlander следущего поколения станет первым «носителем» нового дизайна марки, как утверждают японцы. Гадать нечего – новое «лицо» уже показано на четких эскизах.

Автомобиль выглядит гармонично: аккуратные фары, судя по рисунку, со светодиодами, хромированные «бумеранги» по бокам решетки радиатора, напоминающие Х-образный штрих у LADA Vesta (подсмотрели?), выступающая «губа» переднего бампера, сздаи – новые фонари и хромированная вставка на крышке багажника.

У нового Mitsubishi Outlander изменилось не только лицо, но и характер и конструкция.

Японцы обещают, что новый кроссовер станет значительно тише – и это отличная новость. Также в салоне появятся более качественные и приятные наощупь материалы отделки. Рулевое управление станет более отзывчивым, машина будет веселее реагировать на нажатие педали газа.

 

LEXUS RX – ВОВРЕМЯ

Lexus – одна из тех марок, что в кризис подсчитывают прибыли. За первые два месяца года компания продала в России на 4% машин больше, чем в прошлом году. На премиальные марки во время экономических спадов спрос сохраняется и даже растет. Так что новое поколение кроссовера RX, которое покажут в Нью-Йорке, подоспело вовремя. Тем более что с 2008 года, когда появился нынешний RX, в сегменте многое поменялось.

Новый Lexus RX станет крупнее – аж до трех рядов – и, соответственно, дороже.

До премьеры осталось несколько часов, а пока о машине можно судить по тизеру и шпионским фотографиям. Есть и кое-какие слухи, в частности, о том, что новый RX не получит такого радикально-острого дизайна, как компактный молодежный NX, а лишь «отточит» уже знакомый стиль. Без сомнения, машина получит новую решетку радиатора и другие, видимо, более агрессивные фары. По технике информации пока нет, но можно надеяться, что моторы станут экономичнее и, возможно, компактнее.

CADILLAC CT6 – НОВЫЙ ФЛАГМАН

Теряя на бегу ценные бумаги и инвестиции, General Motors оставил в России свой премиальный бренд – Cadillac. Только вот беда: россияне совершенно не интересуются американской маркой, откровенно предпочитая им Mercedes-Benz, BMW и немножко Audi, тем более в кризис. Однако нью-йоркская премьера намеревается исправить ситуацию.

В Нью-Йорке Cadillac представит новый роскошный флагман СТ6, который намерен потеснить уверенные в себе Mercedes-Benz, BMW и Audi.

В компании называют СТ6 долгожданным возвращением Cadillac в сегмент премиальных представительских автомобилей. Массивный «перед», богато украшенный хромом, внушительная эмблема, полностью светодиодная передняя оптика, а дизайн – фирменно острый.

Внешностью козыри новинки не ограничиваются. Модель построена на полностью новой алюминиевой платформе. Линейка моторов включает 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 406 л.с. и 3,6-литровый атмосферный V8 мощностью 340 л.с. Коробка – новый 8-ступенчатый «автомат», разработанный на базе трансмиссии Corvette Stingray. Новый флагман окажется богатым на опции: камера заднего вида, которая будет передавать изображение высокой четкости на салонное зеркало, аудиосистема Bose с 34 динамиками, видеофиксация кругового обзора, система ночного видения, полный набор ассистентов водителя и пр.

 

INFINITI QX50 – ВЫШЕ И ДЛИННЕЕ

У Infiniti дела идут чуть хуже, чем в среднем по сегменту, однако неплохо на фоне большинства автопроизводителей. На автосалоне в Нью-Йорке «ниссановский» премиум представит обновленный кроссовер QX50 (бывший ЕХ), который до выхода в серию малыша QX30, остается самым компактным паркетником марки.

Фотографий рестайлинга пока нет, однако известно, что у обновленного кроссовера вырастет колесная база – на 8 см, сама машина станет выше за счет увеличенного клиренса. Как водится, в раках рестайлинга автомобиль получит измененные бамперы, другую решетку радиатора и новые пороги.

KIA OPTIMA

Волнующий концепт KIA Sportspace, представленный на автошоу в Женеве, к Нью-Йоркскому автошоу обрел физическую форму серийного автомобиля. Только прототип был универсалом, взбудоражившим воображение и заставившим надеяться, что в модельной линейке ожидается расширение. А серийная модель дебютирует в кузове седан. К счастью, дизайнерам удалось повторить стиль концепта в серийной машине, по крайней мере, в передней ее части, ведь на предпремьерных фото видно только ее. Остается надеяться, что силуэт не подкачает.

KIA сейчас на российском рынке выплывает за счет бюджетных моделей, однако бизнес-класс и представительский сегмент тоже может хорошо пойти, особенно если цены у более высокопоставленных конкурентов начнут кусаться.

 

PORSCHE BOXSTER SPYDER – САМЫЙ МОЩНЫЙ

Porsche – абсолютный хит российского рынка в кризис, продажи каждый месяц растут в геометрической прогрессии, а дилеры переезжают в новые огромные шоу-румы. Видимо, новый родстер Boxster сорвет банк – как раз сезон начинается.

Porsche Boxster Spyder не только кабриолет, но и самый мощный Boxster в истории.

Он по-поршевски красив, а эти дуги на корме, в которых скрывается механизм складывания мягкой крыши, притягивают взгляд. Крыша открывается частично с помощью электроники, а частично вручную – олд-скул. 4,5 секунды – столько требуется родстеру, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Еще бы – автомобиль на 45 л.с. мощнее, чем самый «злой» Boxster GTS, и выдает 375 л.с. Машина предлагается только с механической коробкой передач. Мультимедиа и кондиционер идут в качестве бесплатных опций – из машины их «выкинули» ради экономии массы.

 

MCLAREN 570S – АНТИКРИЗИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

McLaren 570S – первая модель из новой линейки Sports Series, начало новой эпохи – купе по цене 200 000 евро. Всего – для McLaren это немного.

Самое дешевое купе McLaren по габаритам близко к культовому Porsche 911 Carrera, правда, британская новинка значительно шире «немца». В «багажнике» прячется 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 570 л.с., который работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. До 100 км/ч новинка разгоняется за 3,2 секунды – многовато для McLaren, но помним про ценовое позиционирование.

В кузове сплошной карбон и алюминий, и обещанный расход топлива составляет 9,2 литра на 100 километров – только вот достижимый ли?

JAGUAR XF – НАЛЕГКЕ

Новый Jaguar XF построен на удлиненной базе младшей модели ХЕ, на которую британцы возложили столько надежд. Автомобиль в новой генерации стал короче и ниже, но при этом просторнее в салоне. А главное – 75% кузова сделано из алюминия, что позволило сделать автомобиль легким.

Дизайн изменился не радикально, однако новые передние фары и задние фонари как минимум позволяют безошибочно вычислить «свежую кровь». Самый слабый мотор у XF – 2,0-литровый дизель мощностью 163 л.с. или 180 л.с. в зависимости от форсировки. На выбор этот двигатель может оснащаться 6-ступенчатой МКП или 8-ступенчатым «автоматом». Самый мощный дизель развивает 300 л.с. при объеме 3,0 литра и двух турбинах. 2,0-литровый бензиновый мотор имеет мощность 240 л.с., а топовый 3,0-литровый турбированный V6 – 340 или 380 л.с. в зависимости от версии.

Салон порадует четким линиями и полностью графической приборной панелью диагональю 12,3 дюйма, а мультимедиа управляется через сенсорный 10,2-дюймовый монитор в центральной консоли.

 

SCION IA – МАЛЕНЬКИЙ СЕДАН ОТ TOYOTA

На автосалоне в Нью-Йорке дебютирует первый седан Scion, созданный для тойотовского бренда на основе Mazda2.

Scion iA - очаровательный автомобиль, выполненный в броском молодежном стиле, которого так не хватает остальным моделям Toyota. Если не обращать внимания на несколько печальную «морду», похожую на сома, машина смотрится очень скульптурно и ярко. Седан практически полностью идентичен по дизайну донору – Mazda2/Demio. Даже в салон Scion маздовский интерьер перекочевал практически без изменений.

Под капотом Scion iA расположился 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, также позаимствованный у Mazda, мощностью 75 или 106 л.с. в зависимости от рынка, а топовая версия мотора развивает 115 л.с. и оснащена системой рекуперации на основе конденсаторов i-ELOOP. Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой «механикой» или автоматической трансмиссией.

Toyota не помешает подумать о том, чтобы привести компактный седан Scion iA в Россию – под любым брендом. Такие модели сейчас только и продаются.

Также на автошоу в Нью-Йорке Toyota намерена представить новую бюджетную систему автономного торможения, которая сделает эту систему безопаности доступной для недорогих автомобилей, как в свое время случилось с навигационными системами, камерами заднего вида, круиз-контролем и пр.

АУТСАЙДЕРЫ

Премьеры Chevrolet нас уже не волнуют – по крайней мере, пока GM не вернется на рынок. Впрочем, на бренд Chevrolet надежд маловато – напомним, американцы вовсе убирают эту марку с европейского рынка. А в Нью-Йорке будут показаны новый Malibu (не и ладно, его не жалко) и компакт Spark. Компания Subaru убрала с российского сайта купе BRZ, поэтому его «раллийная» модификация, которая дебютирует в Нью-Йорке, увы, тоже «в пролете».