9267

Реформа водительских прав выгодна только гастарбайтерам

Разделения водителей на профессионалов и любителей пока не будет
Предложенная Министерством транспорта России реформа, предполагающая разделение водителей на любителей и профессионалов основательно приторможена. Другое министерство — Минэкономики дало отрицательное заключение на законопроект. Это не удивительно, поскольку инициатива была изначально продумана так, как у нас положено — то есть, через известное место.
Поделиться
Изображение Реформа водительских прав выгодна только гастарбайтерам

Цель, преследуемую законопроектом Минтранса, объективно говоря, нельзя назвать глупой или неуместной. Напротив, она вполне разумна, но только если брать ее в отрыве от условий реальной жизни нашей страны. Ведь что предлагают чиновники от транспортной отрасли — я специально подчеркиваю «чиновники», ибо те, кто работает непосредственно на земле, с самого начала были настроены по отношению к инициативе скептически.

Радикальная реформа должна разделить водителей на два больших клана — любителей и профессионалов. Первые водят автомобили для собственного удовольствия, а потому их обучение в целом будет проще и дешевле. Вторые имеют возможность работать по найму. Следовательно, они станут возить грузы (в том числе и опасные) и людей, а посему и подготовка им требуется посерьезнее. После углубленного обучения им необходимо получить в правах специальную отметку, удостоверяющую их профессионализм, без которой работодатель их и близко к своему порогу не подпустит. Тем, кто уже имеет права грузовых и автобусных категорий, придется заново проходить обучение.

Чем же эта реформа не угодила Минэкономразвития? Да совсем не тем, чем она не понравилась бы большинству здравомыслящих людей. Как сообщает «Коммерсантъ», эксперты пришли к заключению, что документ содержит избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности. В случае его принятия работники отрасли и органы власти понесут суммарные затраты в объеме 13–14 млрд. рублей. Он станет катализатором удорожания перевозок и тем самым увеличит уровень инфляции. Повышение квалификации или переподготовка поправками не предусмотрены, так же как и возможность получения другой категории прав. Расходы водителей-профессионалов на преодоление всех этих административных препон Минэкономики оценило в 7,4 млрд. рублей.

Министерство транспорта со своей стороны уже заявило «Коммерсанту» о готовности учесть замечания:

— В настоящее время они прорабатываются, говорить о конкретных корректировках, которые будут внесены в законопроект, пока рано. Работу планируется осуществить в максимально короткий срок.

Фото: МК

Естественно, два ведомства превосходно договорятся между собой. Но они ведут себя как тот мужик, который потерял ключи в темном дворе, а ищет их под уличным фонарем, потому что там светло. Главная проблема-то скрывается совсем не в затратах бюджета, инфляции и прочей экономической ереси. Как уже писал портал «АвтоВзгляд», граждане страны не хотят водить ни грузовики, ни автобусы, ни маршрутки, ни трактора. Следовательно, они не будут упираться ради получения каких-то новых «профессиональных прав». Да и сейчас уже не упираются: в 2016-м году категорию D получили 3142 человека, категорию С — 71 154. Управлять троллейбусами в 2016-м решило 1149 человек, в 2017 — 194.

Кто заполнит дефицит водителей по найму, долго гадать не надо. Гастарбайтеры снова выручат, бестолковость наших властей на пользу только им. Приезжим из бывших союзных республик, получивших свои удостоверения неизвестно где и неизвестно как, не требуется проходить все эти изобретенные Минтрансом круги ада. А по поводу уровня их профессиональных навыков, думаю, никто не заблуждается.

Так что не станет меньше трагических аварий, не надейтесь! Чиновники уж позаботятся об этом.