Как в беседе с «Российской газетой» объяснила директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова, электромагнитные поля возникают при работе тягового электромотора, инвертора, преобразующего постоянный ток в переменный, а также высоковольтных проводов. Однако замеры с повышенными показателями обычно фиксируются лишь вблизи неэкранированных участков.
Важно понимать, как говорит эксперт, что санитарные стандарты рассчитаны на длительное воздействие, тогда как в машине оно носит кратковременный характер. Современные гибриды оснащаются многослойной защитой проводки, ферритовыми фильтрами и металлическими кожухами, что значительно снижает уровень излучения.
К тому же интенсивность поля быстро уменьшается с расстоянием. Водитель находится в полуметре от источников, а кабели дополнительно изолированы. И вообще, международные организации, включая ВОЗ, не подтвердили существенного вреда для здоровья при реальной эксплуатации гибридной машины.
Исторически новые технологии всегда вызывали опасения. Люди боялись телевизоров, компьютерных мониторов и мобильников, но со временем эти страхи рассеивались. Основная опасность в автомобиле, как и прежде — не излучение, а нарушение ПДД и невнимательность за рулем, подытожил эксперт.