25430

Volvo XC60: скромник из хорошей семьи

Тест-драйв шведского среднеразмерного кроссовера
На этот раз, пожалуй, оставим в стороне животрепещущий вопрос о том, достойны ли автомобили Volvo считаться премиумом. И не потому, что на него найден ответ – просто автомобиль, о котором пойдет речь, на какую-то особую «люксовость» в отличие, скажем, от XC90 и не претендует. Не в последнюю очередь, конечно, из-за почтенного возраста, но тем не менее.
Поделиться
Изображение Volvo XC60: скромник из хорошей семьи

Дело вовсе не в том, что среднеразмерный кроссовер XC60 не может похвастаться какими-то дорогущими опциями вроде кожаного салона, панорамной крыши, электрорегулировок или обогрева передних и задних сидений. Нет, все это в арсенале автомобиля еще как присутствует, в базе или под заказ. Точно так же в наличии имеется несчитанное число электронных систем безопасности, контролирующих любое телодвижение водителя, а иногда, кажется, и сами его мысли, чем особо гордятся шведы. Вот они, родимые: пакет опций Driver Assist, адаптивный круиз-контроль, функция предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением, предупреждения об уходе с полосы движения, мониторинг слепых зон, поведения водителя, информация о дорожных знаках и т.д. и т.п. примерно еще на страницу мелкого текста.

Однако мы пойдем от противного. Перво-наперво не будем обращать внимание на марку аудиосистемы, поскольку даже для меня, человека с абсолютным слухом, отличить звучание Bang&Olufsen от Harman/Kardon далеко не просто. В общем, какая музыка установлена, пусть та и мурлыкает себе потихоньку. Также отключим всех электронных советчиков и подстраховщиков, не столько помогающих водителю, сколько вселяющих в него неоправданное чувство уверенности или раздражающих сверканием огней и пищанием зуммеров. Возможно, на дворе эпоха гаджетов, но автомобиль все-таки в первую очередь создан для того, чтобы ездить, а уже потом, чтобы представлять собой офис на колесах. Итак, удовольствуется тем, что в XC60 есть вход USB, и начнем с осмотра салона.

Скажу прямо, материалы отделки не назовешь суперпремиальными. Однако они весьма добротны, превосходно выглядят и приятны на ощупь по крайней мере, в тех местах, которых ты касаешься рукой во время входа-выхода и самой поездки – что, собственно, и требуется. Точно так же не возникло абсолютно никаких вопросов к эргономике водительского места. Да, лично мне с эстетической точки зрения не нравится фирменная центральная консоль, на которой расположены крутилки управления мультимедийной системой и человечек направления обдува. Но если это откровенная вкусовщина, то к рациональности и продуманности расположения органов управления придраться сложно.

Настройки сиденья удовлетворят водителя любой комплекции как по диапазону, так и по точности регулировок. Хотя особо хвалиться тут нечем: для более-менее приличного автомобиля сие давно стало нормой. За последние годы я не смог удобно устроиться в единственной машине – ей оказалась LADA Vesta. С комфортом расположились на заднем ряду двое друзей – немаленьких габаритов люди, надо заметить. Однако и для ног, и для головы места им хватило, а конфигурация дивана для пятой точки и спины оказалась столь гостеприимной, что пассажиры легко выдержали пятичасовое путешествие, не требуя остановки, чтобы размяться и подышать свежим воздухом. Добавим к этому вместительный удобный багажник, и сделаем заключение: автомобиль как нельзя лучше приспособлен для путешествий вчетвером.

Комфортабельность – основная характеристика также и хода XC60. Настройки подвески идеальны в том плане, что она не пропускает в салон ни ударов от крупных выбоин, ни тряски от мелких огрехов дорожного полотна. Шумоизоляция близка к идеальной. А вот в поворотах «мягкость» подвески оборачивается незначительными кренами. Впрочем, при полном отсутствии у кроссовера ярко выраженных спортивных навыков это никак нельзя считать большим минусом. Остроты эмоций и азарта от него ожидать действительно не стоит, несмотря на то, что даже дизельные моторы обеспечивают машине приличную динамику. Ни при старте с места, ни на обгоне по трассе мне ни разу не приходилось пожелать ей чуть большей живости. Но руль при этом легковат, а реакция на его поворот могла бы быть и поточнее.

Подводя итог, могу сказать, что XC60 весьма неплох для тех, кто исповедует спокойный стиль вождения, не избегает дальних поездок и не вносит в общение с автомобилем чересчур много эмоциональности. С учетом выведенных за скобки потребительских особенностей автомобиля (имеются в виду, конечно же, системы безопасности) 2 318 000 рублей – не слишком высокая цена. Однако этой модели осталось жить не так долго: в 2017 году планируется выход на сцену второго поколения, которое, как ожидается, уже будет исполнено в духе супергаджета XC90.