15315

Новый Volvo XC90: роскошь, гарантирующая безопасность

Тест-драйв новейшего кроссовера из Гетеборга
Кроссовер ХС90, радовавший нас аж с 2002 года, бесспорно, получился удачным. Однако ему давно уже следовало смениться поколением: как никак, двенадцать лет на рынке – срок по автомобильным меркам огромный. Ведь не секрет, что подавляющая часть автоконцернов обновляет свой модельный ряд в среднем раз в 6-7 лет.
Поделиться
Изображение Новый Volvo XC90: роскошь, гарантирующая безопасность

Однако шведы не привыкли плясать под чужую дудку, пусть даже в хоровод вовлечен весь остальной мир. Никто им не указ, ко всему они подходят со скандинавским спокойным рационализмом – в том числе, и к устоявшимся традициям в автомобильной отрасли. Взвесив все «за» и «против», гетеборжцы решили не торопиться с обновлением популярной и неплохо продаваемой модели и дать ей шанс исчерпать весь коммерческий потенциал до дна. При этом они не уставали интриговать и подзадоривать фанатов марки прозрачными намеками на то, что второе поколение модели сильно удивит автомобильную общественность и выведет кроссовер на принципиально новый уровень. И надо заметить, изменения оказались не просто кардинальными, но шокирующими, неожиданными и поражающими воображение. Да, именно такие эпитеты подходят к описанию новейшего флагмана внедорожного ряда Volvo.

Экстерьер автомобиля производит сильное впечатление своим современным и брутальным дизайном – анфас это большая машина с практически квадратной «мордой», исполинской хромированной решеткой радиатора и модной светодиодной оптикой. Но если посмотреть на авто издалека и в профиль, чтобы истинные габариты скрадывались расстоянием, то создастся ощущение, что перед тобой вовсе не внедорожник, а скорее универсал. Шведы хитро «растянули» кроссовер, что явилось для его внешности, надо отметить, огромным плюсом. Кстати, удлиненный салон позволил предлагать в качестве опции семиместный вариант, как в случае с нашей тестовой машиной. И хотя на «галерке» взрослым вряд ли удастся расположиться вольготно, детей усадить тут все же можно.

Самое интересное внутри автомобиля – вовсе не обилие кожи и мягкого, приятного на ощупь пластика, но электронная начинка. Взгляд сразу же падает на имплантированный в центральную консоль планшет, при помощи которого, собственно говоря, и управляются все системы. Экран немногим меньше, чем у электрокара Tesla, и обилию функций монитора позавидует даже самый навороченный современный смартфон. С непривычки я полдня провозился, перелистывая страницы меню слева-направо и в обратном порядке, пытаясь найти возможность принудительного отключения столь нелюбимой мною системы Start/Stop. Попутно выяснил, что по умолчанию после запуска двигателя регулировки автомобиля устанавливаются в режиме Comfort, что есть еще предустановленные режимы Sport и Off-Road, но также можно «персонализировать» машину, то есть создать и запомнить свои собственные настройки трансмиссии.

Под напором общественного мнения многие из нас с детства поверили на слово в то, что Volvo делает самые безопасные автомобили в мире. Я – не исключение, поэтому считать подушки безопасности, в безумном количестве рассеянные по салону, даже не стал. Но меня поразили некоторые электронные помощники, хотя казалось бы, в век высоких технологий удивить нас невозможно ничем.

Однако обо всем по порядку. Про систему адаптивного освещения и функцию «заглядывания» в повороты все слышали, про систему контроля «слепых» зон, которая у Volvo именуется BLIS, тоже. Автоматический парковщик давно не вызывает возбуждения, хотя ассистент не заезда, а выезда с парковки – это что-то новенькое.

Новый ХС90 умеет самостоятельно держаться в выбранной полосе движения, самостоятельно же останавливаться и разгоняться вместе с потоком. Volvo передает подробную информацию о разметке, дорожных знаках и камерах видеофиксации прямо на дисплей, проецирующий изображение на ветровое стекло. Эта система способна в реальном времени сообщать об опасных участках на дороге или об аварийном торможении соседних автомобилей. Наверное, не стоит упоминать, что все команды можно подавать голосом, не отвлекаясь от вождения для нажатия кнопок или тыкания в монитор. К тому же, ХС90 подключен к интернету, и в тот самый встроенный планшет запросто закачиваются фирменные мобильные приложения, значительно облегчающие водительскую жизнь. Например, они позволяют вызывать техпомощь, открывать или закрывать двери, запускать двигатель, прогревать машину зимой и т. д.

Передние и задние парктроники шведы, похоже, считают атавизмом, поэтому установили на автомобиль видеокамеры с потрясающим разрешением, которые имеет круговой обзор и показывают вид сверху не только самого автомобиля, но и довольно обширного пространства вокруг него. Дотошно проверив их работу в разных режимах и условиях, мы все остались довольны результатом. Одним словом, очень интеллектуальный получился кроссовер. Порой казалось, что он даже умнее среднестатистического водителя. Но фишка не столько в том, что машина уже умеет, сколько в ее потенциале. В обозримом будущем можно будет, например, вызывать автомобиль с парковки к своему подъезду при помощи мобильного телефона. А у себя на родине шведы вовсю тестируют свежепостроенную автодорогу, соединяющую аэропорт Гетеборга и центр города – по ней автомобили марки Volvo смогут ездить... вообще без участия водителя.

Отдельного внимания заслуживает аудиосистема от Bowers&Wilkins. Ее отличает не просто мощное и чистое звучание: специальное программное обеспечение позволяет создать свою собственную саунд-атмосферу, имитирующую ночной клуб, студию звукозаписи или, скажем, концертный зал Гетеборга. Говорят, специалисты-акустики замерили для достижения максимального соответствия несколько сотен параметров в том самом всемирно известном концертном зале.

Ездовые повадки нового Volvo XC90 тоже не разочаровывают – благодаря мощному 225-сильному турбодизелю D5 (именно такой мотор и был у нас на тесте), машина хвастает солидной тягой в любом диапазоне оборотов. Те, кому не по душе моторы на тяжелом топливе, могут заказать бензиновую версию Т6 мощностью 320 л. с.

Пневматическая подвеска позволяет скакать по бордюрам без малейшего риска поцарапать дорогие красивые бамперы. Как и новое шасси, она невероятно комфортабельна, а вкупе с прекрасной шумоизоляцией создает иллюзию того, что машина длиной в пять метров и массой без малого две тонны парит над дорогой словно пушинка.

Злопыхатели, от которых никуда не деться, заранее окрестили новый ХС90 «китайцем». Он, мол, окажется «скорее всего, крайне ненадежным автомобилем», прозрачно намекая на то, что Volvo куплено компанией Geely. Но скептики в корне неправы, ибо китайцы в результате сделки стремились приобрести главным образом шведские технологии, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Сама же Volvo, благодаря многомиллионным инвестициям, получила мощный толчок для дальнейшего развития. Наверное, и у нового ХС90 найдутся огрехи и недоработки, но упрекнуть шведов в изготовлении «ширпотреба» ненадлежащего качества язык точно не поворачивается.

Российское представительство компании Volvo утверждает, что ценник на новый ХС90 стартует с отметки в 3 040 000 рублей, однако понятно, что базовый автомобиль вы у дилеров днем с огнем не сыщете. По их словам, более-менее укомплектованную машину не купишь дешевле, чем за 4 200 000 рублей. Наш тестовый экземпляр с огромной стеклянной панорамной сдвижной крышей и белой кожей Nappa так и вовсе стоит свыше 5 миллионов. Если вас пугают такие цифры, просто переведите их в американскую валюту, и вы убедитесь, что новый ХС90 не стал ощутимо дороже предыдущей версии: кроссоверы из Швеции всегда стоили не менее 75 000-80 000 долларов.