Почему шведы столь долго откладывали ввод в строй нового поколения XC90, никому доподлинно неизвестно, да и не очень интересно. Можно гадать, крылась причина их нерешительности в желании срубить по максимуму денег на продажах популярной и дорогой машины, или же финансовые трудности компании мешали плановому обновлению модельного ряда — только зачем? В любом случае далее медлить с переходом к производству новой генерации большого кроссовера было опасно: машина все больше и больше устаревала, пока по выразительности своего экстерьера не сравнялась с китайскими автомобилями не первой свежести. А в свете того, что шведскую компанию относительно недавно купила китайская же Geely, риск «потерять европейское лицо» особенно возрастал. Этого Volvo со своим иррациональным стремлением внедриться в премиум-сегмент допустить никак не могла.
Да, настырность шведов в вышеуказанном вопросе достойна лучшего применения. Спрашивается, ну на кой черт вам сдался мифический премиум, общепризнанных критериев которого не существует? Заполучив, к примеру, функции регулятора, лично я бы однозначно обидел всех американизированных японцев и даже — страшно сказать! — солидную ингольштадтскую фирму. К счастью, таких полномочий мне никто никогда не даст. За право содрать с покупателя лишние деньги, мотивируя завышенный ценник принадлежностью к «избранным», приходится, между прочим, платить по полной. Ибо мелочей у премиального автомобиля нет, и самый незначительный огрех моментально принимает масштабы непростительного «косяка».