247494

Автосалоны стали требовать от покупателей возврата ранее предоставленных скидок

Новый дилерский развод или вполне правомерные действия
Как правило, менеджеры официальных дилеров связываются с покупателями через несколько дней после выдачи машины, чтобы уточнить, все ли в порядке, не возникло ли у них каких проблем. Однако в последнее время участились случаи, когда продавцы звонят с другой целью: требуют вернуть ранее предоставленную скидку. Почему так происходит и, главное, как защитить себя от подобного, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Изображение Автосалоны стали требовать от покупателей возврата ранее предоставленных скидок

Целый месяц вы потратили на то, чтобы обойти с десяток автосалонов в поисках машины своей мечты, и вот она нашлась. Повезло и с продавцом, который не пожалел ни сил, ни времени на согласование хорошей скидки. Вы внесли оговоренную сумму, подписали документы, забрали автомобиль. А через несколько дней получили неожиданный звонок — от того самого любезного менеджера.

Для начала он ради приличия, конечно, поинтересовался, как проходит процесс адаптации нового «члена семьи». А потом, сменив тон, потребовал внести в кассу дилера 100 000 рублей — те самые 10% от стоимости автомобиля, которые автосалон «подарил» за то, что вы воспользовались дополнительными услугами.

И это — не фантазии автора, не очередная «страшилка», а вполне реальный случай, с которым столкнулись сразу две читательницы портала «АвтоВзгляд», купившие машины в разных автосалонах. Неужто оголодавшие после пандемии дилеры придумали новый изощренный способ «развода» доверчивых покупателей?

Фото: www.edmunds.com

Как известно, автосалон может дать хорошую скидку на новую машину в нескольких случаях. Например, если клиент устанавливает дополнительное оборудование, покупает «неликвид» или особо дорогую комплектацию, пользуется теми или иными сопутствующими услугами — скажем, отдает свой старый авто в Trade In, приобретает в шоу-руме полис ОСАГО или КАСКО, оформляет кредит.

Наши читательницы, ставшие в итоге «должниками» официальных дилерских центров, получили свои бонусы именно за кредит. И та, и другая заняли некую сумму денег в банке-партнере автосалона, и в обоих случаях одним из условий предоставления ссуды было страхование жизни и ответственности. Покупательницы дали свое согласие, приобрели полисы, но через несколько дней после покупки авто от них отказались — это и послужило поводом для конфликта с шоу-румом.

Подобная практика в России распространена: клиенты нередко принимают условия получения дилерской скидки, а через некоторое время «скидывают» ненужные обязательства: расторгают договоры страхования жизни или досрочно погашают кредиты. Но могут ли дилеры при подобной покупательской хитрости рассчитывать на возвращение своего бонуса? Сделка ведь уже состоялась, а после драки, как известно, кулаками не машут.

Фото: br.freepik.com

— Часто на практике встречается ситуация, когда в договор купли-продажи вносится условие о том, что транспортное средство должно быть приобретено за счет заемных средств, и дополнительно на период действия кредитного договора жизнь и здоровье заемщика должны быть застрахованы. В таком случае расторжение договора страхования будет причиной требования возврата скидки с покупателя, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» Дмитрий Першин, специалист юридической службы «Единый центр защиты».

Условия предоставления скидки должны быть подробно описаны в договоре купли-продажи. Если в соглашении есть пункт, в соответствии с которым бонус дается только за кредит, то автосалон не может требовать возврата денег из-за отказа от страхования жизни и здоровья. В том же случае, когда в документах акцент сделан и на это, клиент, подписавший договор и принявший все условия, обязан доплатить, тут уж никуда не денешься.

Следовательно, если возникла спорная ситуация, и дилер требует вернуть ранее предоставленную скидку, в первую очередь необходимо перечитать соглашение. Договор не нарушен? Можно смело отправлять менеджера в «черный список». В противном же случае лучше проконсультироваться с опытным юристом: он изучит документы и подскажет, как действовать дальше.