KIA Cerato: промежуточная точка

Вам нравится KIA Optima? Да-да, тот самый а-ля бизнес-седан, способный оставить позади (и не только из-за цены) ближайших конкурентов в виде Opel Insignia и Toyota Camry! Так вот: среднебюджетный Cerato – это его уменьшенная копия. Не верите?

Нет, они, конечно, слегка разнятся по внешнему облику, хотя фирменный корпоративный стиль Питера Шрайра объединяет их более чем. Та же решетка радиатора, вытянутые боковые панели и тыльная оптика – все говорит о том, что это родственники. Но похожи  модели не только экстерьером, но и по внутреннему убранству. Перечислять идентичные друг другу элементы интерьера не имеет смысла, равно, как и говорить о во многом совпадающем функционале. Ведь мы не сравниваем Cerato с Optima, а всего лишь намекаем на то, что в руках желающего ездить на без преувеличения хорошем автомобиле может оказаться вполне себе достойная альтернатива, да к тому же за приемлемые деньги. Если, конечно, не заглядываться на «топовую» спецификацию.

Несмотря на принадлежность к С-классу, «Серато» (а корейцы, ссылаясь на фен-шуй, называют его «Церато», что для нас, кстати, тоже куда благозвучнее) компактным отнюдь не назовешь. Места тут хватает сполна –  спереди можно с комфортом раскинуться в полу-лежачем положении даже баскетболисту, а на заднем диване легко поместятся без стеснения в коленях и локтях три рослых седока. А тогда зачем, спрашивается, платить больше, ежели и здесь все не так плохо? Шучу! Хоть и на полноценный «бизнес» Optima, конечно, не тянет, пусть и имеет все задатки, но до нее младшему «брату» все же далековато. Ведь, как не крути, а машины играют в разных сегментах, а соответственно, рассчитаны на разную аудиторию. Но если вкусовщина – вопрос второстепенный, то цена –  приоритетный. А за те деньги, что просит KIA за Cerato, покупатель получит проверенный годами и опытом продукт (напомним, модель вполне себе успешно собирают в Калининграде уже четвертый год), который к тому же в обслуживании обойдется не дороже, чем бюджетный Rio.

Говоря подробнее, за 780 000 с копейками, вы оседлаете коня, выдающего 130 сил, погоняемого «механикой» о шести ступенях. У нас, правда, на тесте была автоматическая версия машины, чей ценник приближается к планке в 920 000 рублей. Уже не дешево! Даже несмотря на наличие подогрева рулевого колеса, лобового стекла, передних кресел и боковых зеркал, а также неприлично мягкого пластика, кожаных вставок и круиз-контроля. Если вы ищете, что побогаче, но в то же время подешевле – такой вариант авто, естественно, не для вас, но ежели, присматриваясь к «Оптиме» (простите за тафтологию) понимаете, что ценник, переваливший за миллион банально не вытянуть, то почему бы и не рассмотреть. Тут, кстати, и тачскрин-панель почти такая же, только чуть меньше, и аудиосистема «басит», что надо, и Bluetooth имеется. Впрочем, как бы я машину не рекламировал, а продается, надо признать, Cerato довольно скудно. За первые шесть месяцев текущего года, компания смогла реализовать в России чуть больше 2600 одноименных седанов, «просев» по сравнению с аналогичным периодом года минувшего почти на 60%. Их обошел по продажам даже весьма неоднозначный KIA Soul, в последнее время активно набирающий популярность. Год назад, к слову, псевдокроссовер отставал на целых 3500 единиц.  

А ведь действительно, скинули бы чуток корейцы и продажи пошли бы в рост. Автомобильчик ведь неплохой: дорогу держит уверенно, рулится адекватно, тормозит и ускоряется предсказуемо. Нет, вы не думайте – азиаты  за пиар мне нисколько не заплатили – претензии к машине тоже есть. Например, в слякотную погоду боковые зеркала через пять минут езды превращаются в бесполезные, заплеванные грязью «заготовки». То же самое происходит и с окнами. В темное время суток создается впечатление, что едешь в «наглухо тонированной тачке» – не видно ни черта! Недостаточный обзор обеспечивают дворники на ветровом стекле, скрывающие за неочищенными участками лобовухи объекты, которые могут стать в вашей жизни последними. В общем, сидишь, как в танке. Только в комфортном и уютном. Еще спустя какое-то время в машине стала поскрипывать правая задняя стойка, а в бардачке поселились сверчки. В хрусте салона винить, уверен, нужно российских сборщиков, а корейцам иногда все же не лишним было бы помахать на заводе шашками. У нас ведь так: пока контролируют – все работают, чуть в сторону – курят! Кстати, это одна из причин, почему на АВТОВАЗе до сих пор не «научились» делать машины.

Из более критичных нареканий – расход «горючки». С той прытью, с которой «скачет» 1,6-литровый движок (уже знакомый нам по тем же Rio и Soul), в бак приходится заливать чаще, чем хотелось бы. Судите сами – в темпе мегаполиса с частыми заторами и долгожданными скоростными «прострелами», авто съедает на сотню 10, а то и все 11 литров бензина! Чуть больше кушает его 150-сильный коллега, но здесь такие цифры – явно перебор. Да, на трассе он не вылазит из шести, но на деревню к бабушке я езжу не чаще, чем раз в неделю. Поэтому, как бы не называли его создатели по фен-шую, для меня он не «Церато», а самый настоящий «Серато». И даже прекрасная шумоизоляция, и упругая мягкая подвеска меня не переубедят.

Как бы то ни было, а модель, хоть и не новая, по-прежнему  имеет все шансы на успех. Точнее, могла иметь. Если бы не строгая и неотступная маркетинговая политика бренда, «благодаря» которой она попросту затерялась, став этакой серой лошадкой. С другой стороны, в нынешние времена рассчитывать на удешевление не приходится. Максимум – на пару стимулирующих акций и новогодние скидки. Подумайте, а то ведь в будущем году этот автомобиль в самом простом варианте исполнения наверняка уже будет стоить дороже миллиона. Про «Оптиму» так я вообще молчу…