58658

Дверью не хлопать!

Тест автоматических бесшумных доводчиков дверей, которые сегодня можно установить даже на вазовскую «копейку»
«Не хлопай дверью!», - фраза, которую систематически приходится повторять, подсаживая в машину очередного пассажира. А когда просьба игнорируется и дверь закрывается с грохотом, да так, что трясутся стекла, просто приходишь в бешенство!
Изображение Дверью не хлопать!

Производители премиальных автомобилей, обеспокоенные комфортом своих клиентов, уже давно решили эту проблему, включив в перечень доступного оборудования электрические доводчики дверей. Для того, чтобы закрыть распахнутую настежь дверцу, нужно лишь чуточку подтолкнуть ее в сторону проема и она «втянется» автоматически, причем беззвучно. Подобными устройствами сегодня оснащаются «люксовые» модели «Land Rover», «Mercedes-Benz», «Jaguar», «Infiniti», «Audi» и BMW. Но, как быть простым смертным, разъезжающим на стоковых машинах и для которых «Мерседес» и тому подобная «роскошь» так и останется несбывшейся мечтой? С недавнего времени — очень просто.

Компании, специализирующиеся на производстве разного рода автомобильных аксессуаров, довольно быстро находят альтернативные решения, предлагая потребителям все новые «полезности» для их «железных коней». Ярким тому примером стал универсальный автоматический доводчик «SlamStop», разработанный - не пугайтесь - украинскими специалистами, которые совместно с российскими коллегами наладили производство в Южной Корее. То, что не в Китае – уже, в общем-то, плюс. Да и гарантию на изделия корейцы дают приличную — три года. Что ж, осталось выяснить, как эта штука работает и так ли она хороша, как заявляет производитель.

Для этого, собственно говоря, мы отправились в фирменный установочный центр. В качестве «испытательной платформы» на свой страх и риск ваш корреспондент предложил видавшую виды семилетнюю семейную Ауди, а сам, между тем, приступил к изучению конструктивных особенностей устройства. Правда, долго разбираться не пришлось.

В действие систему приводит миниатюрный электромоторчик, который в купе с электронным блоком, питающимся от штатной электропроводки и немногим превышающим по размерам спичечный коробок, передает тягу на амортизатор, который и прижимает дверь, словно магнит. Представляет он собой что-то вроде стержня с пружиной, который монтируют в дверь, а на ответной части устанавливают специальный фиксатор. Нечто подобное, только, скажем так, в более грубом варианте, можно увидеть на «калитке» обычного домофона. Здесь, разумеется, все аккуратно спрятано под обшивкой и невооруженным взглядом «примочку» и не заметить.

Инсталляция оборудования для всех четырех дверей заняла чуть больше одного дня. Фактически, передав мастерам машину утром, забрать ее получилось лишь на следующий день. Что, впрочем, и не мудрено, ведь доводчик под каждый автомобиль требует индивидуальной настройки. В этом-то, собственно, и заключается его прелесть. Иными словами, система универсальна и поставить ее можно совершенно на любое авто, будь то «вазовская» классика, у которой двери, как известно, закрываются с усилием, да еще и с двух-трех попыток кряду; или какой-нибудь Lamborghini с поднимающимися к верху дверцами. Не останутся без внимания и обладатели микроавтобусов-минивэнов с выдвигающимися вбок «вратами». Короче говоря, опция, ранее радовавшая лишь владельцев моделей премиум-сегмента, теперь доступна для всех желающих.

Что я могу сказать о системе, опробовав ее в деле? Вещь не то, чтобы очень нужная, но удобная, без обсуждения. Принцип ее работы прост, как две копейки. Доводчик самостоятельно и с необычайной легкостью подтягивает до упора неплотно закрытую дверь, причем делает это, без преувеличения, мягко и бесшумно. Так что открывать ее повторно и захлопывать с силой мне, на зависть многим, уже не придется. Тем самым, я сохраню не только уплотнители и пластик на обшивке, но, что немало важно, еще и собственные нервы. А это, согласитесь, дорого стоит.

Кстати, о стоимости. Боюсь, что цена устройства, перешагнувшая порог в 1000 «зеленых», пусть и вместе с установкой, сократит количество потенциальных потребителей до узкоформатной аудитории. Поэтому покупателями в большинстве своем, вероятней всего, станут всякого рода тюнингеры и прочие любители повыделываться.