Самые ожидаемые в России кроссоверы 2016 года

Усугубляющийся кризис серьезно подкосил автостроителей, некоторые из которых уже сбежали с нашего рынка, а другие худо-бедно, но еще держатся. И тем не менее, вопреки неутешительным прогнозам ряд производителей на свой страх и риск готовит к выводу в Россию свежие продукты.

И ожидаемо в их числе будут новинки одного из самых популярных среди наших соотечественников сегментов – SUV. Портал «АвтоВзгляд» отобрал из грядущих моделей кроссоверов и внедорожников наиболее перспективные, а уж насколько они окажутся востребованными – покажет время.

VOLKSWAGEN TIGUAN

Если у «Фольксвагена», сократившего модельную линейку и сделавшего комплектации ряда моделей беднее, все же получится, то новое поколение Tiguan обретет прописку в Калуге. Лишним, разумеется, это не будет, потому как с локализацией, пусть и не большой (на фоне стремительно падающего рубля и неоднозначной маркетинговой политики бренда), но шанс есть, что новинку станут продавать за приемлемую цену. Напомним, что премьера кроссовера состоялась на минувшем мотор-шоу во Франкфурте и новичок тут же обратил на себя внимание. Мало того, что он явно «повзрослел» визуально, так еще и обзавелся целым букетом новомодной электроники. Правда, все прелести жизни, как водится у Volkswagen, будут доступны лишь опционально. Хорошо, что хоть это не касается новой муфты Haldex пятого поколения. Говоря о гамме двигателей, самым бюджетным станет 115-сильный дизель с рабочим объемом 2 литра – если, конечно, из-за скандала с завышенными техническими показателями движков на тяжелом топливе, немцы не передумают. А в качестве топового агрегата производитель, вероятно, привезет к нам бензиновый турбомотор, выдающий 220 «лошадей». Что касается трансмиссий, то покупателям предложат шестискоростную «механику», либо роботизированные КП с шестью и семью ступенями.

Начало продаж: середина 2016 года.

KIA SPORTAGE

На том же франкфуртском автосалоне дебютировал и еще один кроссовер, популярный в нашей стороне. Речь о новой генерации корейского Sportage, который, надо сказать, вызвал неоднозначную реакцию у скептиков. Еще бы, ведь свежеиспеченный SUV обзавелся довольно смелой и совсем не типичной для KIA внешностью, выраженной в массивной радиаторной решетке и комбинированной оптике головного света. Впрочем, это совсем не говорит о том, что автомобиль не получит признания у россиян. Достаточно вспомнить, какого шороху наделал Nissan Juke, сразивший своим неожиданным экстерьером и потребителей, и автоэкспертов. В итоге мнения о японском кроссовере разделились: кто-то воспринял его на «ура», а кто-то отвернулся от марки вовсе. Первых, как мы видим, оказалось большинство. Поэтому и «кореец» вполне имеет все шансы на успех. Главное, чтобы не подкачала цена. А с учетом навороченности функционала (тут вам и система автономного торможения, и функция слежения за нахождением авто в пределах разметки, и адаптивная оптика, и продвинутая мультимедиа) она может оказаться не такой вкусной, как у его предшественника. Да и более мощные силовые агрегаты, младшим из которых, вероятно, у нас будет 177-сильный бензиновый турбомотор, прямо намекают на то, что удешевления ждать не стоит.

Начало продаж: весна 2016 года.

MITSUBISHI PAJERO SPORT

Унаследовав «икс-концепцию» то ли от LADA XRAY, то ли от последних поколений кроссовера Outlander и пикапа L200, новый «Паджеро Спорт», надо признать, стал не по статусу стильным и современным и, что приятно, нисколько не утратил при этом брутальности и агрессивности. Презентация новинки состоялась в Бангкоке, где она, собственно, и производится и где у японцев имеется новейший центр по разработке инновационных технологий. Уже известно, что российским потребителям честный внедорожник с рамой, «понижайкой», блокировками заднего и центрального дифференциалов, к тому же получивший еще и целый спектр модных электронных ассистентов, достанется с двумя типами двигателей. В их числе – 3-литровая бензиновая «шестерка», а также дизель объемом 2,4 литра, знакомый нам по родственному L200. Компанию любому из них составит совершенно новая восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия. Стоит отметить, что в этом сегменте оппонентов у Mitsubishi практически не осталось. Пожалуй, лишь Toyota Land Cruiser Prado, но он играет в другом ценовом диапазоне. Так что Pajero Sport в полной мере имеет право метить на звание бестселлера.

Начало продаж: первая половина 2016 года.

CHERY TIGGO 3

Планируется пополнение и в сегменте бюджетных кроссоверов. Долгожданную новинку в виде компактного SUV представит самая распространенная на нашем рынке марка из Поднебесной (по дорогам страны колесят более 145 000 моделей Chery, не говоря уже о том, что бренд вошел в ТОП-15 рейтинга удовлетворенности обладателей легковых машин). Только в отличие от представленного на Пекинском мотор-шоу автомобиля, в продаже у нас появится «паркетник», получивший ряд серьезных доработок, специально ориентированных для эксплуатации в суровых российских условиях. Основными новшествами Tiggo 3 станут свежий силовой агрегат, а также перенастроенная, более энергоемкая подвеска и улучшенная шумоизоляция. Помимо прочего, «азиат» порадует иным интерьером и дополнительным пакетом полезных опций. С учетом того, что в следующем году большинство представленных у нас марок из КНР хотят сократить свои продуктовые линейки, амбициозный новичок может легко претендовать на лидерство среди конкурентов-соотечественников. Так что теряющему в продажах Lifan стоит поволноваться.

Начало продаж: июль 2016 года.

LADA XRAY

Как же и не вспомнить о многообещающем псевдокроссовере от АВТОВАЗа? Если у тольяттинцев ничего не сорвется и через пару недель «Иксрей» встанет на конвейер, то первые «живые» машины мы увидим совсем скоро. Правда, эксперты поговаривают, что с запуском новинки не все так гладко. Во-первых, машина до сих пор не прошла все необходимые испытания, а во-вторых, не исключено, что Минпромторг в будущем году банально откажет в дополнительном финансировании госпрограммы по поддержке отечественного автопрома, а это, как нетрудно догадаться, грозит АВТОВАЗу серьезными издержками. К слову, зарубежные хозяева волжского автогиганта, и без того работающего в убыток, в одночасье могут счесть развитие проекта нецелесообразным и заморозить его до лучших времен. Хотя в качестве спасительной альтернативы единственное, что останется тольяттинцам, это задрать на XRAY цены. Стоит напомнить, что в конце лета глава компании Бу Андерссон называл минимальную планку в 575 000 рублей, но, опираясь на опыт недавно стартовавших продаж LADA Vesta, чей прайс оказался значительно выше ранее заявленной стоимости, ценник грядущего псевдокроссовера рискует стать неподъемным для массового потребителя. И если так случится, покупателей уже не заманит ни эффектный внешний вид авто, ни 123-сильный двигатель, ни ABS.

Начало продаж: февраль 2016 года.