Камеры научились штрафовать за агрессивную езду

В феврале на столичных магистралях установят новые средства фото- и видеофиксации, которые позволят ловить нарушителей прямо на месте. Позднее «умные» камеры приживутся и в других регионах страны.

Как сообщил журналистам руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» Вадим Юрьев, новые системы умеют не только определять нарушителей скоростного режима, но и одновременно выявлять участников дорожного движения с ярко выраженной агрессивной манерой езды. При этом комплексы будут самостоятельно отправлять данные об автомобиле-нарушителе на планшетные компьютеры ближайших экипажей ДПС, которые в считанные минуты смогут принять все необходимые меры для остановки лихача. Иными словами, штраф водителю выпишут сами гаишники, а заодно и проверят «все ли в порядке с ним и с его автомобилем»: нередко, утверждает представитель ЦОДД, «гонщики» находятся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также имеют неоднократные проблемы с законом.

Со скоростью все, в общем-то, понятно. Но как же камеры будут распознавать агрессивных водителей? Речь, вероятно, идет о частых перестроениях, совершенных водителем за тот минимальный промежуток времени, который сможет отследить «всевидящее око». Только вот вопрос: а что, если шофер вынужденно прибегал к подобным маневрам, объезжая, скажем, препятствие или пытаясь уйти от столкновения? Или подобные нюансы камера тоже обучена учитывать? Кстати, по словам г-на Юрьева, радары по-прежнему будут рассылать автовладельцам штрафы, то есть даже в случае, когда нарушителя остановит инспектор ГИБДД и выдаст ему постановление, вероятность того, что «письмо счастья» не придет, крайне мала. Ведь вряд ли правоохранители оперативно смогут внести в базу данных соответствующие изменения, а это значит, что водителям, уже оплатившим штраф, придется оспаривать законность новой бумаги в суде. Система и без того регулярно страдает сбоями, и люди при выезде за границу, просматривая в Сети собственную историю правонарушений порой натыкаются на неоплаченные штрафы, давным давно ими оплаченные.

Между тем, подобные неувязочки властей совершенно не интересуют – пилотный проект на 10 участках столичных дорог уже запущен, а в середине февраля такие устройства появятся на всех магистралях Первопрестольной. Затем они, понятное дело, «получат прописку» и в других регионах страны. Неужто и вправду «интеллектуальные спидганы», дополненные работой скрытых патрулей, смогут снизить аварийность? Тут бабушка надвое сказала, а вот бюджет пополнится наверняка.