1735

Индусы — лучшие англичане

Индийская компания купила у американцев старинные британские бренды “Ленд Ровер” и “Ягуар”
В среду заключена историческая сделка. Американский концерн Ford Motor Compani сбагрил индийской компании Tata Motors два старинных британских автомобильных бренда — Land Rover и Jaguar. Обозреватель “МК” надеется, что индусы спасут честь британской короны.
Поделиться

В среду заключена историческая сделка. Американский концерн Ford Motor Compani сбагрил индийской компании Tata Motors два старинных британских автомобильных бренда — Land Rover и Jaguar. Обозреватель “МК” надеется, что индусы спасут честь британской короны.

Оставим коммерцию специальным журналам. Поговорим о душе! Прагматичные американцы страшно рады, что наконец избавились от обузы, да еще и получили на этом какие-то деньги. За оба бренда “Тата” заплатила “Форду” 2,3 миллиарда долларов. Центы — по сравнению с тем, что американцам пришлось потратить. В 1989 году “Форд” купил “Ягуара” за 2,5 миллиарда долларов, а в 2000-м прикупил еще и “Ленд Ровер” за 2,75 миллиарда. По итогам 2006 года убытки “Форда” оказались рекордными за все сто лет его существования — 12,6 миллиарда долларов. В прошлом году английские бренды были выставлены на продажу. И вот наконец куплены.

Как воспринимается эта новость большинством комментаторов. Старинные британские марки (“Ягуар” родился в 1923-м, “Ленд Ровер” — в 1948-м) остались британскими лишь формально. Конец традиции, конец великой эпохи. На самом деле эпоха закончилась как раз тогда, когда “Ягуар” и “Ленд Ровер” достались американцам. Ведь что сделали янки! “Ягуар” — любимую марку Джеймса Бонда, “роскошь, а не средство передвижения” — сделали общедоступным, выпустив бюджетную модель Jaguar X-Type, — вывели, так сказать, ущербного арабского скакуна для бедных. Ситуацию это не спасло, зато отпугнуло от “Ягуара” его исконных покупателей — трогательных состоятельных снобов.

А что американцы сделали с бедным “Дефендером” — легендарным внедорожником марки “Ленд Ровер” — это вообще на грани преступления. Они засунули в “Дефендер” новый двигатель, который элементарно оказался слишком большим для этой машины — торчал сверху и снизу. В результате на капоте “Дефендера” вырос горб — как будто машину ударили железным кулаком по носу. Но самое страшное произошло под днищем. Двигатель подвинулся вперед и опустился относительно рамы. И теперь в условиях экстремальной езды крестовина переднего моста задевает масляный поддон двигателя. Проще говоря, гоняете вы на новом “Дефендере” по сибирской тайге, попадаете на ухаб, в поддоне образуется пробоина, все ваше масло вытекает, а в радиусе 500 километров ни единой живой души. Правда, если ездить по Москве, такого не случится. А это значит, что единственный в своем роде последний настоящий внедорожник был превращен американцами в паркетник, притом что комфортен он, как наш “уазик”. “Дефендер” потерял свою традиционную надежность, а значит, и смысл, и я, как убежденный “дефендеровод”, никогда американцам этого не прощу.

И теперь, когда “Форд” больше не имеет отношения к моей любимой машине, я обращаюсь к индийскому автопрому.

Дорогие индусы. Вы обещали, что производство “Ягуаров” и “Ленд Роверов” останется в Великобритании. Это правильно. Во-первых, не пострадают английские рабочие, а во-вторых, вы наконец отомстите британским колонизаторам за все свои унижения и обиды. Но, когда вы насытитесь местью, сделайте, пожалуйста, вот что. Вытащите из “Дефендера” этот дурацкий новый движок и вставьте на его место что-нибудь более соразмерное. Этим вы спасете хорошую машину — ее внедорожные качества, историю, образ и душу. Душу любимой машины королевы Англии Елизаветы Второй. Уверен, вы справитесь. Вы ведь знаете толк в переселении душ.

Фотогалерея здесь

 

 
Камера Константина Новикова.