Как сообщили “МК” в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, первая спецполоса для городских автобусов появилась на Волоколамском шоссе летом 2009 года. В январе этого года еще одну выделенную полосу организовали на участке проспекта Андропова от станции метро “Коломенская” до Каширского шоссе при движении в центр и область. А к началу следующего года спецполосы должны появиться почти на всех вылетных автотрассах мегаполиса. Так, “выделенками” планируется снабдить Щелковское шоссе — отрезок между Хабаровской и Халтуринской улицами в обоих направлениях, Липецкую улицу — от Каспийской улицы до МКАД в область и центр. На Ленинградском проспекте планируется обустроить сразу два участка со спецполосами. Первый протянется от Третьего транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной в сторону области и от улицы Викторенко до Третьего транспортного кольца в сторону центра. Второй участок — от дома №2 по Ленинградскому проспекту до улицы Новой Башиловки в область и от улицы Беговая Аллея до Нижней улицы в центр. Также намечено, что до конца этого года спецполосы для общественного транспорта появятся на Пятницком шоссе — от дома №3 до улицы Барышихи в обоих направлениях, на Боровском шоссе — от МКАД до улицы Шолохова в область и центр и на Ярославском шоссе — от МКАД до Северянинского путепровода в центр. Кроме того, выделенные полосы решено создать на Севастопольском проспекте — от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта в обоих направлениях и на Ленинградском шоссе — от МКАД до 29-го километра в область и центр.
По словам чиновников от транспорта, после того как в январе на проспекте Андропова появилась выделенная полоса, скорость городских автобусов при движении в сторону центра стала составлять 25 км в час, а обратно — 22 км в час. В среднем это почти на 60% больше, чем наблюдалось до обустройства спецполос.