Chery Tiggo 5 российской сборки избавятся от китайских покрышек

Chery — один из самых успешных китайских автопроизводителей в России, может повысить уровень локализации, заменив китайские покрышки на своих авто российскими. И это будет умно и с экономической, и с политической точек зрения. А как отказ от резины марки Giti в пользу Viatti скажется на ходовых качествах автомобилей марки, портал «АвтоВзгляд» выяснил, протестировав популярный кроссовер Chery Tiggo 5, обутый в новые шины.

Российские автожурналисты, еще три-четыре года назад более чем скептически относившиеся к поделкам китайского автопрома, в последнее время сильно снизили негативную тональность своих «разоблачений» машин из Поднебесных. И дело тут не только в полученных их изданиями рекламных бюджетов китайских брендов. Просто авто из КНР, в том числе и благодаря привлечению специалистов с мировыми именами из Европы, действительно стали лучше: и внешне, и по своим тактико-техническим характеристикам.

Но вот, что интересно: Chery Tiggo 5, еще только появившийся на нашем рынке в 2014 году, подавляющим большинством моих коллег сразу был принят если и не на ура, то весьма и весьма благосклонно. Что же касается портала «АвтоВзгляд», то у нас эта китайская «пятерка» в вариации с МКП была на длительном — полугодовом — тесте и оставила самые приятные впечатления (хотя больше понравилась версия с 7-ступенчатым вариатором, которую мы катали больше месяца). По крайней мере, моноприводные исполнения Renault Duster «китайцу» явно уступают по комфорту, качеству материалов отделки и «нафаршированностью» различными опциями. Как, впрочем, и новинка АВТОВАЗА LADA XRAY.

В «Чери», повторимся, как минимум комфортнее: хорошая кожа обивки сидений, стильно отороченная красной нитью; недорогой, но не раздражающий взгляд пластик (панели прекрасно подогнаны); в комплектации Comfort идет достаточно продвинутая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и 6-ю динамиками плюс камера заднего вида и круиз-контроль (подробнее о всех прелестях «китайца» вы можете прочитать здесь). А еще имеется бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой. К тому же здесь довольно просторно даже четырем пассажирам, а водителю так и вовсе не на что жаловаться: его рабочее место очень эргономично.

Нет, машина, понятное дело, не лишена недостатков. Но если опустить такие мелочи, как не поражающий литражом багажный отсек, отсутствие навигации и шумноватый при резких ускорениях (особенно в вариациях с МКП) двигатель, серьезная претензия только одна — слишком жесткая подвеска. Она отлично справляется с проселочными дорогами, легко и незаметно для пятых точек седоков проглатывая все гравийно-щебеночные гадости, но сообщает пассажирам чуть ли не обо всех изъянах относительно ровного российского асфальта. И в этом ей активно помогают штатные шины от китайской компании Giti. Вот как отозвался об этой резине один из интернет-пользователей:

— Giti Сomfort SUV 520 — не очень резина: даже самый мелкий дождь заставит понервничать водителя при езде по грунтовке; при ремонте городских дорог после снятия верхнего слоя асфальта остаются «гребешки», так они тоже заставляют машинку вилять; и еще даже при небольшом подъеме в сырую погоду колеса «простреливают» (а при крутом подъеме «простреливают» даже в сухую погоду…

Между тем, этими шинами комплектуются и автомобили ряда других китайских марок — того же Lifan, например. Покрышки эти мало того, что невероятно шумные, так еще и очень плохо держат мокрую дорогу. А про их «выдающиеся» способности даже на условном бездорожье лучше вообще промолчать. Еще один минус этой китайской резины в том, что она идет только на первичную комплектацию. То есть если вы по каким-то причинам потеряете одно колесо, что сделать на наших направлениях проще простого, нового ни в одном шинном магазине не купите — только подержанные с рук, чего делать категорически нельзя. И мне даже любопытно, скольких потенциальных покупателей потеряла Chery в России из-за неудачно выбранного поставщика резины. Ведь среднестатистический автолюбитель досконально не разбирается, почему машина «шумит», «не едет», и «не держит». Но услышав в курилке или прочитав на каком-нибудь интернет-форуме подобный отзыв и особенно о «китайце», рассматривать его в качестве следующего автомобиля уже не будет. Но, похоже, Chery в самом ближайшем будущем перейдет на покрышки другой, довольно известной у нас марки. По крайней мере, корреспондент портала «АвтоВзгляд» всю минувшую неделю тестировал Chery Tiggo 5 (комплектация Comfort с автоматической трансмиссией), обутый в резину Viatti Bosco АТ 225/65 R17. Эти шины среднего ценового сегмента выпускаются в России компанией «Нижнекамскшина» на тех же линиях, что и известные покрышки «Кама».

И сразу заметим, что поведение «вариаторного» Tiggo 5 на Viatti и Giti — это две большие разницы. Во-первых, первая дает видимую экономию топлива: если с Giti мы стабильно укладывались в среднем в 11,7 литров на 100 км пути, то с Viatti ни разу за показатель 11,5 л/100 км не вышли. Порадовали и «антидецибельные» свойства «россиянки». Нет, тихой Viatti Bosco назвать нельзя при всем уважении. Но то, что она по этому показателю на порядок лучше китайского аналога — факт однозначный. Та же история и со способностью противостоять аквапланированию. Они не выдающиеся, но четыре широкие продольные канавки, имеющие неоднородную геометрию, и заостренные грани центральных шашек более эффективно, чем китайское изделие, разбивают водную пленку и влага быстрее вытесняется из пятна контакта. Одним словом, ощущения плывущей и неуправляемой машины не возникает. Кстати сказать, сам бренд Viatti состоялся во многом благодаря тесному сотрудничеству его создателей с немецкой Continental и итальянской Pirelli. Правда, кто из этих грандов и чем поделился, доподлинно не известно, хотя, скорее всего, первая — некоторыми секретами резиновой смеси, а вторая — рисунками протектора. Но вернемся к нашему «Тигго».

Переобутый в довольно мягкую Viatti, он уже более комфортно для седоков переваривает неровности трасс и магистралей, то есть новые шины несколько нивелируют жесткость его подвески. При этом, при общей мягкости покрышки, боковины Bosco АТ (а это чисто «кроссоверная» модель) плотные и крепкие, так что при съезде с асфальта боковых повреждений можно не опасаться.

При этом Viatti очень удачно дополняют «внедорожные» возможности Tiggo 5 с CVT. И на старой-то резине при положение селектора вариатора в положении «L» можно было смело выезжать на раскисшую сельскую дорогу (если без фанатизма, конечно), а новые русские «башмаки» только улучшили проходимость автомобиля. Вашему корреспонденту, например, удалось совершенно спокойно покорить мокрый лужок с травой по ступицы, попавшийся на пути к рыбному месту.

Но особенно порадовали новые шины тем, что избавили от необходимости подруливать «китайца» на высоких скоростях. Напомню, что до порога в 100−110 км/ч машина управляется очень уверенно, можно даже сказать — идет как по рельсам. Но вот дальше всегда требует некоторых коррекций. Так вот прохватив по одной из платных магистралей нас скорости 130 км/ч свидетельствую — Viatti Bosco АТ самым положительным образом сказались на курсовой устойчивости этого SUV.

…Когда Chery переобует свои машины в российские покрышки, пока сказать сложно — смена поставщика дело непростое. Но в борьбе за покупателя сделать это надо максимально быстро. Да и на уровне локализации (а дело это в том числе и политическое) подобный шаг скажется очень положительно.