Тест-драйв LADA Kalina NFR: «тазы валят» или валятся?

Фото: Денис Филатов
«Скрипят тормоза, дымятся колеса…», — герою песни парней из Comedy Club газелисту Анзору такое и не снилось. Любимый автомобиль кавказских регионов, да еще в заводском тюнинге от подразделения LADA Sport со спортивной подвеской! Да Фернандо Алонсо плакал бы, как младенец, случись ему прокатиться на такой по серпантину с местными таксистами. Ведь едет «заряженная» LADA весьма не дурно.

При этом LADA Kalina NFR — самая «злая» из серийных оспортивленных машин АВТОВАЗа (о гоночных способностях и умениях LADA Kalina Sport и LADA можно прочитать здесь). Спортивный обвес приятен глазу. Все эти спойлера, юбки, заниженный до 147 мм дорожный просвет, воздухозаборники на капоте — просто ах! Точнее, вах!

Так и хочется перейти с обычного питания на спортивное, и начать бегать прямиком в тренажерный зал, чтобы гармонично смотреться с таким горячим и мускулистым хетчбэком.

Пока же корреспондент портала «АвтоВзгляд» только примерил на себя костюмчик пилота спорткара по-русски

Интерьер NFR довольно спартанский — жесткий пластик, не дорогие, но оспортивленные развитой боковой поддержкой сидушки из экокожи. Впрочем, до спорткара серии WTCC машина все равно не дотягивает. Для этого отсюда надо выкинуть весь пластик, заменить разномастные кнопки тумблерами, установленными на лист из углепластика, и оставить голую приборную панель. Однако все это можно сделать самостоятельно, оставив суть автомобиля — его повадки и двигатель.

Для тех же, кто все-таки любит комфорт, здесь есть и кондиционер; и иной, в отличие от «гражданской» версии, более продвинутый по выводимым параметрам бортовой компьютер с большим ЖК-дисплеем; мультимедийная система с тачскрином, подогрев сидений и лобового стекла и даже обшитый кожей руль.

16-клапанный 136-сильный двигатель объемом 1,6 литра выдает 154 Нм крутящего момента и разменивает «сотку» за 9,2 секунды. Для повышения жесткости кузова и достижения спортивной управляемости мотор установлен на подрамник. А подвеску сменили на спортивную с новыми настройками стоек и амортизаторов, которые исключают даже минимальные крены и раскачку.

Разгон, торможение, снова ускорение — не болид, конечно, но право на жизнь LADA NFR вполне имеет. Причем, не пенсионную. А активную, юношескую, яркую, спортивную. Ровный рык двигателя и тяга — явно лучше рядовой Kalina — разбудили во мне спортсмена, до этого мирно дремавшего в уголке подсознания. Нет, честно. Даже азарт появился.

А вот и «змейка». LADA Kalina NFR проходит ее уверенно, а каждый новый маневр рулем — выверен и точен. Вываливаю на полигонную брусчатку — то еще испытание для подвески любого автомобиля. По ней NFR «прошлась» предсказуемо жестко. Ход подвески минимален, что, конечно же, сказывается на комфорте не в лучшую сторону. Но мы не забываем, для кого и зачем сделана эта LADA тольяттинским подразделением автогиганта LADA Sport.

Под скрип салонного пластика снова вываливаем на прямик. Форсированный двигатель любит высокие обороты. Раскручивается легко до 3000, затем следует уверенный подхват и вожделенная тяга аж до 6000 по тахометру. А какое удовольствие доставляет работа рычага коробки передач! Спортивный короткий ход с затрудненным включением — настройки приятные. Да и спортивные настройки трансмиссии сказываются на стремительности разгона, не ухудшая показатели расхода топлива — в городском цикле он составляет порядка 9,7 литров на сотню.

Ну, а теперь о грустном — о цене. Примите валидол, ибо LADA Kalina NFR стоит 850 000 рублей — на целых 410 000 дороже своей «гражданской» версии. Понятно, что для пенсионерских вояжей на дачу и обратно с дарами пресловутых шести соток цена неадекватная. Однако для еще неразбогатевшего молодого водителя-патриота, особенно если он с бензином в крови и с чистой кредитной историей, покупка этого автомобиля станет отличным вариантом. По крайней мере, пацаны оценят: «тачка не как у всех». А потом ведь не на бюджетных же корейцах «тошнить» в правом ряду, вводя свою фитоняшу в уныние отсутствием драйва и скучностью бытия…