Как Дептранс демонстрирует свою некомпетентность

Портал «АвтоВзгляд» решил подсчитать самые характерные ошибки, допущенные столичным Департаментом транспорта на ниве организации дорожного движения.

Оговоримся, что мы не будем упоминать платную парковку в центре Москвы и принудительную эвакуацию нарушителей «из-под знака». Это уже не промахи, а совершенно сознательное строительство «бизнеса» по выкачиванию легких денег из автовладельцев. Итак!

 

ДЕЛИНИАТОРЫ: А БЫЛ ЛИ «МАЛЬЧИК»?

В свое время эти пластиковые «колышки» в асфальте, по мысли столичных транспортных властей, должны были стать непреодолимой преградой для машин, желающих перестроиться в соседнюю полосу движения там, где это сочтут вредным организаторы движения в городе. Таким пластиком планировалось отделить от основного потока «выделенки» и места въездов и съездов со скоростных трасс. «АвтоВзгляд», напомним, сразу же предсказал крах этого типа дорожных заграждений под натиском снегоуборочной техники и автомобилей, чьи владельцы не обращают внимание на лишнюю царапину-другую на бампере своей машины. Но в Дептрансе же не простые граждане сидят, а специально отобранные, с характером как в песне: «если я чего решил – выпью обязательно». Расставили делиниаторы там и сям по дорогам столицы, пообъявляли в СМИ, что «эксперимент удался», а потом потихоньку сделали вид, что никаких делиниаторов в Москве отродясь никто не видел. И сколько на это потратили денег, дав кому-то подзаработать на очевидно пустой затее?

ВЫДЕЛИЛИ – ПРОСЛЕЗИЛИСЬ!

Полосы, предназначенные для движения общественного транспорта стали в свое время священной коровой для Дептранса. Открывали их практически по принципу: есть вылетная магистраль – должна быть «выделенка»! А нужна она там или нет – да какая разница? Никто, похоже, предварительно не задумывался о соотношении людей, перевозимых по той или иной «выделенке» общественным транспортом или которых за то же время могли перевезти машины. Есть масса мест в Москве, где параллельно вылетной магистрали с «выделенкой» проложена ветка метро или трамвайная линия. То есть специальная полоса для общественного транспорта там не нужна. А кое-где под выделенку отгрызали одну из трех имеющихся полос движения в каждую сторону. Снижение пропускной способности дороги на 33% налицо, пробка становится перманентной, а тем временем по пустой «выделенке» изредка и неторопливо проплывают полупустые троллейбусы или автобусы. Но у нас же «если что решил...» руководят! И только в самых вопиющих местах, где водители совсем уж сходили с ума из-за тупых «выделенок» – на участках Волоколамского и Звенигородского шоссе – полосы общественного транспорта отменили. Но не сразу, а предварительно помучив-поштрафова в течение нескольких лет водителей.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ: БЕЗ ЛИШНЕЙ КРОВИ

О характере мыслительного процесса городских руководителей можно косвенно судить и по имевшимся у них планам демонтировать разделительные барьеры по осевой линии на Каширском и Варшавском шоссе. Мол, полос на дорогах не хватает, а тут какие-то железяки и бетон из асфальта торчат. А про то, что такой барьер предотвращает страшные аварии, случающиеся, когда машины вылетают не полосы встречного движения скоростной дороги, – молчок. Хорошо еще, что эта маниакальная идея, судя по всему, сейчас покинула ее инициаторов.

 

ПОЛОСТИ УЗКОГО МЫШЛЕНИЯ 

Еще одна гениальная задумка, родившаяся на плодородной почве идеи «а давайте сделаем как в европах!» – сужение полос движения. В качестве примера можно назвать Алтуфьевское шоссе. Из трех полос движения в каждую сторону тут сделали четыре. На легковушках это особо не сказалось. Они, в большинстве своем, нормально чувствуют себя в сузившихся рядах. А с грузовиками стали регулярно появляться проблемы. Дело в том, что всякие выступающие детали многих из них – боковые зеркала заднего вида например, выступают за габарит, ограниченный новой шириной полосы. И не дай бог, если два тяжеловоза оказываются рядом на соседних полосах. Не желая сцепиться зеркалами, водители смещаются в стороны, друг от друга подальше. И получается, что при наличии трех размеченных полос движения в одну сторону, по магистрали параллельно могут ехать лишь две машины. Вынуждая всех прочих участников движения плестись за ними.

ВЫЛЕТНЫЕ, А НЕ «ЛЕТЯТ».

С особенным удовольствием столичное руководство рапортует о расширении вылетных магистралей в городе. Там увеличили в кратчайшие сроки полосность, сям – полностью перестроили развязку на МКАД. Радуйся, московский автовладелец, как здорово тебе стало «вылетать» из города! Но действительность не воспринимает бравурных пассажей пресс-служб. На выездах из города свежеотреконструированные внутригородские магистрали продолжают стоять в пробках – как на той же Ленинградке или Дмитровке. Причина проста: широченные внутригородские автобаны упираются в «бутылочные горлышки» пригородных шоссе. За МКАД – словно в другой стране. Какой смысл вбухивать миллиарды в расширение трассы на территории Москвы, если она все равно будет стоять в пробках из-за хронически проблемного участка за МКАД?

 

ВЕЛОСИПЕД: НЕ РОСКОШЬ, НЕ СРЕДСТВО...

Потуги пересадить горожан на велосипеды тоже удивляют. Все эти стойбища выдаваемых в аренду монументально-тяжелых велосипедов. За весь прошлый сезон автор этих строк видел всего пару человек, оседлавших двухколесных «чугуниевых» монстров из подобного проката. Хотя по центру я перемещаюсь, мягко говоря, частенько. То, что народ не торопится пересаживаться на них, вполне объяснимо. Не велосипедный город наша Москва. Чиновники, конечно, пытаются насадить велокультурку на местную почву, но проку от этого не особо видно. Те же велодорожки только тогда будут пользоваться популярностью, когда их прокладывают там, где людям удобно, а не там, где это возможно. Да и с нашей слякотно-мерзкой погодой в течение осени-зимы-весны всерьез воспринимать «велик» в качестве повседневного транспорта крайне сложно. Однако чиновников это не сильно смущает и он продолжают «сажать алюминиевые огурцы на брезентовом поле»...