1285

Брильянтовый рот

После Второй мировой войны СССР, конфисковавший большую часть заводов BMW, открыл на территории ГДР совместное советско-немецкое предприятие “Автовело”, на котором последующие десять лет производились автомобили BMW, ничем не уступающие их немецким аналогам. Единственным отличием русских БМВ была их фирменная эмблема, в которой вместо немецкого голубого цвета присутствовал пролетарский алый.
Поделиться

После Второй мировой войны СССР, конфисковавший большую часть заводов BMW, открыл на территории ГДР совместное советско-немецкое предприятие “Автовело”, на котором последующие десять лет производились автомобили BMW, ничем не уступающие их немецким аналогам. Единственным отличием русских БМВ была их фирменная эмблема, в которой вместо немецкого голубого цвета присутствовал пролетарский алый. И именно с перекраски эмблемы начался путь тюнинговых доработок ярко-красного универсала BMW Е30.


Собственно, автомобиль приобрели совершенно случайно — подыскивая себе очередного “баварца”, наш герой наткнулся на редкий вариант в отличном состоянии. BMW 316 Touring (так в семействе BMW величают универсалы) увидел свет в 1996 году, когда “тридцатые” кузова уже два года как были заменены поколением Е36. Однако “туринги” продержались на конвейере дольше, и эта машина стала одним из последних образцов легендарной “акульей” стилистики. Эксклюзивному исполнению соответствовало и состояние. Небольшого объема двигатель и “колхозный” тип кузова сохранили машину в гараже немецкого бюргера в идеальном состоянии — чтобы гонять по автобанам, внуки баварского пенсионера брали машины посерьезнее. Зато цена ласкала слух и кошелек — за красную красавицу просили сумму, которой не хватило бы даже на приличную вазовскую “восьмерку”.

Таможенники сжалились

Машину пригнали в Россию, растаможили и помыли. Таможенная очистка, правда, не обошлась без курьезов. По существующему в распоряжении терминала справочнику BMW 1,6 Е30 Touring был снят с производства в 1995 году. До сентября 1996-го (когда произошло окончательное завершение выпуска “тридцатого” поколения “трешек”) выпускались лишь машины с двигателем объемом 1,8 литра.

Ретивые таможенники утверждали, что документы на автомобиль подделаны группой мошенников мирового масштаба, давно орудующих в Германии. Другие придерживались мнения, что, мол, мотор на автомобиле не “родной”, а краденый. Верить в ошибку, закравшуюся на страницы справочника, представители власти отказывались наотрез. Отпускать автомобиль не желали, хотели громкого дела с хитрой интригой и, как говорилось у классика, последующим разоблачением.

Разоблачения, впрочем, взять было неоткуда. Честный немецкий автомобиль, сменивший на своем веку всего двух хозяев, с кристально прозрачными документами и в отличном состоянии, в жизни был тем, кем являлся по документам. И этим наводил на нешуточные подозрения.

В конце концов одному из чиновников надоел круговорот бумаг, связанный с автомобилем, стоящим не дороже комплекта амортизаторов на Mercedes в 215-м кузове, и он своей властью выпустил старушку “бомбу” на все четыре стороны. Хозяин забрал автомобиль, не веря своему счастью, и с тех пор ездит мимо таможенного терминала с некоторой опаской. Ну а после того, как таможенные приключения остались позади, начался тюнинг.

Рестайлинговый креатив

Первым делом эмблемы получили бело-красный оттенок, благо цвет кузова соответствовал одному из стандартных колеров самоклеящейся пленки. Дальше начался непосредственно тюнинг. Серьезным назвать его можно с натяжкой, ибо технические доработки автомобилей никогда не привлекали нового владельца “трешки”. Вместо настроек двигателя и подвески он занялся стилистическим оформлением машины. Благо сил, мастерства, вкуса, а главное, денег хватало с избытком — по роду деятельности владелец этого “бумера” — дизайнер. Причем не просто дизайнер, а креативный директор одного рекламного агентства. Вскоре программа доработок была сформирована и сформулирована, оформлена и оплачена, заказана и запатентована. Первым делом скучные “колхозные” колесные диски заменили на стильные легкосплавные, “шестнадцатого” размера, с пафосной резиной. Вместе с новыми колесами установили проставки, значительно увеличившие колею. Затем “приплыли” массивные пороги и лаконичная юбка переднего бампера. Скромный на первый взгляд пластик внешне сильно “приземлил” машину, хотя на самом деле клиренс практически не изменился. Следующими элементами рестайлинга стали тюнинговая решетка радиатора с закрашенными черным фирменными ноздрями и накладки на передние фары, так называемые реснички.

Тонкий стиль

Памятуя, что переборщить в таком тонком деле, как стиль, можно очень просто и причем фатально, опытный дизайнер на этом закончил установку дополнительных элементов и приступил к малярным работам. Цвет машины, указанный на шильдике под капотом, назывался вrilliant rot — бриллиантово-красный. Этим самым красным и оперировал наш герой до тех самых пор, пока автомобиль не превратился в настоящую “красную конфетку”, достойную почетного зала в выставках современного искусства. А всего-то и нужно было: покрасить в цвет кузова зеркала, ручки дверей и суппорты тормозных дисков. Ну и подобрать еще кожаную окантовку рукоятки коробки передач (рукоятки с логотипом М-Technik, как у любого истинного любителя BMW) необходимого цвета. Кстати, с учетом колера автомобиля его хозяин подобрал себе ряд предметов гардероба. Красиво выходить из красной машины в красной на девяносто процентов одежде. И обуви, само собой.