Мечту нельзя купить

Минувший Женевский международный автосалон-2005 был особенно щедр на концепты. Причем посетители могли не только смотреть, но и трогать эти сверкавшие лаком причудливые формы, сидеть в футуристических салонах. Но даже самым богатым нельзя было их купить — мечта не продавалась. Пока...

Минувший Женевский международный автосалон-2005 был особенно щедр на концепты. Причем посетители могли не только смотреть, но и трогать эти сверкавшие лаком причудливые формы, сидеть в футуристических салонах. Но даже самым богатым нельзя было их купить — мечта не продавалась. Пока...


Значение любой автовыставки, особенно такого «калибра», как Женевский международный автосалон, далеко не только в том, чтобы показать новейшие марки известных брендов, которые вот-вот поступят в продажу. Демонстрируя модели концептуальные, зачастую представляющие не только новые высоты, достигнутые инженерной мыслью, но и творческие взлеты знаменитых дизайнеров, производители исподволь готовят самую широкую публику к восприятию грядущего облика всеобщего любимца — автомобиля.

Концепты непредсказуемы в своих функциональных возможностях, у них по-разному складываются судьбы. Концепт Presto от «Rinspeed» дизайнера Франка Риндеркнехта из 4-местного авто длиной в 3,7 м легко — в считанные секунды — превращается в трехметровую двухместную машину. Citroёn

C-Crosser — «помесь» шестиместного седана (по 3 человека в два ряда), внедорожника и полноприводного фургона. Nissan Yanya — городское мини, до предела нашпигованное развлекательными аудио-, видео- и коммуникационными системами, призванными разнообразить скучное и долгое пребывание в «пробке». Toyota POD донельзя начинена хай-теком, делающим ее восприимчивой к поведению, вкусам и стилю вождения водителя (вплоть до того, что машина меняет цвет стекол в зависимости от настроения пассажиров!).

В то же время зачастую воспринимаемые как эксцентричные прототипы, концепты на самом деле нередко оказываются очень близкими к массовой товарной продукции автопроизводителей. Так, знаменитый концепт минивэн Trans Sport от «Pontiac» в 1986 году был объявлен «футуристическим исследовательским проектом», а тремя годами позже почти без модификаций пошел в серию. А вот от концепта Renault Megane 1988 года в серийной машине осталось одно название. Как на пришельцев из оч-чень далекого будущего смотрит публика на концепты, работающие на водородных топливных элементах и выбрасывающие в виде выхлопа воду (таков, например, вазовский «Антел»), а вот эксперты обещают, что эти машины с «чистым дыханием» появятся на городских улицах как массовое транспортное средство уже лет через 15 и заправляться мы будем не бензином, а водородом.

Так что повнимательней присматривайтесь к концептам, если хотите представить, какое авто тебе предложат купить завтра, ну в крайнем случае послезавтра. Сегодня мы представляем наиболее интересные концепты Женевы-2005, большинство из которых созданы итальянскими дизайн-центрами — признанными мировыми авторитетами в этой области.


Концепт Villa дизайн-центра «Bertone» притягивал словно магнитом толпы посетителей. На платформе Cadillac SRX создан, по словам авторов, «хрустальный пузырь на колесах», или «прозрачный драгоценный камень, вмонтированный в автомобильное шасси». Эта машина и не седан, и не однообъемник — найдено абсолютно новое дизайнерское архитектурное решение кузова и салона, призванное обеспечить седокам не только максимум простора, комфорта, удобства при посадке и высадке, но и роскоши. Изюминка интерьера — дизайн приборной доски, представляющей собой отделанную деревом волнообразную панель.


Глава одноименного концерна Хорацио Пагани продолжает, как он и обещал, интриговать автомир и его поклонников, выставив в Женеве спортивный суперкар Pagani Zonda F. Эта новая версия спорткаров фирмы получила индекс «F» в честь многократного чемпиона «Формулы-1» Хуана Фангио. Машина оснащена двигателем объемом 7,3 л Mercedes-Benz AMG V12 мощностью 650 л.с., разгон до «сотни» — 3,6 с, кузов сделан с применением углеродных волокон и особо прочных сплавов.


Известная итальянская семейная фирма «Pininfarina», занимающаяся дизайном и в последние годы ставшая автопроизводителем эксклюзивных моделей известных брендов, представила концепт суперкара Birdcage 75, которым отметила и свой 75-летний юбилей. Название машины, дизайн и оснащенность которой экстремальны, в переводе означает «клетка для птиц»; по признанию разработчиков, она должна стать «шоком для общественного восприятия». Шасси и двигатель (V12 мощностью 700 л.с.) от «Maserati».


В Европе появился новый производитель роскошных суперкаров — фирма «Tramontana» из испанского городка Коста Брава. В Женеве она выставила свой первый хот-род. Водитель и пассажир сидят в недеформируемой зоне кузова как в самолете друг за другом, прикрытые одним блистером, машина оснащена двигателем V12 мощностью 500 л.с.


По мнению дизайнеров компании «Lexus», концепт двухместной спортивной машины LF-A — фундаментальный сдвиг в фирменном стиле. 5-литровый движок мощностью 500 л.с. разгоняет модель до максимальной скорости, превышающей 350 км/ч. LF-A отличается особо компактной компоновкой агрегатов и отличной развесовкой, что обеспечивает прекрасную управляемость и высокую степень устойчивости на дороге при любых скоростях.


Знаменитый маэстро Джорджетто Джуджаро из итальянского дизайнерского центра «Italdesign», приложивший талантливую руку ко многим новым моделям, выставленным на Женеве-2005, включая Fiat Croma, Alfa Romeo 159 и Brera, вместе с дизайнерами и инженерами «Mitsubishi» создал концепт полноприводного SUV Nessie. В этой модели смешаны вместе новейшие технологии и стили, а экстерьеру придана архитектура, не виданная ранее. Машина оснащена 8-цилиндровым движком объемом в 2,5 л, работающим на водороде.


Промышленная группа «Bollore» выставила концепт BlueCar — первое в мире транспортное средство, специально сконструированное как электромобиль. Оснащение мощным литий-металлополимерным (LPM) АКБ нового поколения фирмы «BatScap» позволило преодолеть «врожденные» недостатки электромобилей: автономный пробег — 200 км, макс. скорость — 125 км/ч, цикл зарядки LPM-батареи — 6 часов, но подзарядка для обеспечения безопасного уровня автономности — всего несколько минут. Функционален дизайн: спереди места для троих, багажник 810 л, но можно поставить еще два пассажирских кресла сзади или оставить только место водителя (тогда грузовой объем — 2,3 м3).


Бурно и качественно прогрессирующая чешская «Skoda» предоставила возможность посетителям Женевского автосалона «поймать»… снежного человека. Концепту компактного SUV фирма игриво присвоила одно из имен таинственного и легендарного обитателя труднодоступных мест Тибета, Гиндукуша и Канады — Yeti. Машина не претендует на звание чемпиона по проходимости, но сделана «по-шкодовски» добротно и может стать полезным партнером для тех, кто ведет активный образ жизни.


Барселонская инженерно-дизайнерская фирма «Mazel» предложила публике в качестве премьерного концепта JavX (англ. абр. от «машина для приключений») — нечто среднее между багги и SUV. Минималистский вездеход предназначен для тех, кто любит проводить свободное время, преодолевая полное бездорожье. Этот хорошо сбалансированный с формулой «4х4» автомобиль сделан по принципу: «Чем меньше всего, тем лучше».


Итальянская фирма «Fioravanti» выставила концепт вместительного купе Kite («змей»), предназначенного для любителей заниматься спортом на свежем воздухе (скажем, гольфом или виндсерфингом), а значит, возить с собой громоздкий спортинвентарь. У модели весьма оригинально решен элемент кузова, удерживающий стеклянную крышу, плавно переходящую в лобовое стекло, и не менее оригинальны светодиодные передние фонари.


Одна из старейших европейских автомобильных инженерно-дизайнерских фирм — туринская «Stola» — отметилась в Женеве интригующим ценителей автомобильной «высокой моды» весьма элегантным среднеразмерным спортивным купе S86 Diamante, причем цифра в названии модели — возраст фирмы, с гордостью известившей, что создала эту модель всего за пять недель.


Оригинальный истинно французский дизайн отличает концепт компактной семейной модели Zoe от «Renault», созданной для динамичной, комфортной езды в городе. Автомобиль 3-местный, вместо четвертого заднего кресла устроено багажное отделение. Дверь водителя открывается привычно, а правая — сдвигается назад. 1,2-литровый движок мощностью 100 л.с. соответствует требованиям «Евро-4».


«Lamborghini» представил Concept S. У модели два лобовых стекла-обтекателя — отдельно для водителя и пассажира. Они не только придают машине агрессивно-футуристический облик, но и создают дополнительный поток воздуха для охлаждения мощного двигателя.


Недавно созданный лондонский дизайн-центр «Fenomenon» привез в Женеву концепт спортивного автомобиля Stratos — современную по всем статьям реинкарнацию знаменитого в 70-е годы суперкара Lancia Stratos, на котором был выигран чемпионат мира по ралли. Сильную команду из 10 стилистов, успешно работавших с такими брендами, как BMW, «Renault», «Citroёn», собрал австриец Кристиан Храбалек. Новый Stratos не имеет ничего общего с ретродизайном. Заднеприводная машина оснащена движком V8 мощностью 425 л.с. и предназначена для любителей погонять на полную катушку по дорогам a la Russe: прочное шасси из композитного материала на основе алюминия и углеродных волокон, довольно высокий клиренс, «выносливая» подвеска, пыленепроницаемый кокпит и воздухозаборная система.


None