...Мы мчались навстречу ветру и солнцу в иссиня-черном кабриолете Wiesmann. Казалось, что обгоняемые нами машины стоят на месте, хотя порог скорости на столичном метромосту даже для «Жигулей» не опускается ниже 110 километров в час. Сидящий в пассажирском ложементе представитель компании, отчаявшись перекричать одновременно музыку и свист встречного потока воздуха, просто пальцем показал мне на спидометр. Матерь божия — уже почти 200! А я в порыве экстаза и не заметил... Придется тормозить, а то подобный скоростной режим в центре города — это слишком вызывающе. Зато душа поет!
Именно в таком аспекте проходило мое первое знакомство с новинкой немецкого автомобилестроения — автомобилем пока не очень известной широкому российскому автолюбителю марки «Wiesmann».
Честно говоря, лично я уже слышал об этой фирме, а будучи в Германии, даже видел одну машину этой марки на улице. Тогда фирма предлагала исключительно родстер MF3, купе GT появилось только в нынешнем году. Компанию «Wiesmann» основали два родных брата — Мартин и Фридхельм Визманны, одержимые идеей построить такую спортивную машину, чтобы она сочетала в себе романтику стиля ретро с суперсовременными технологиями. И, готов признать, им это удалось.
В столице нашей родины уже невозможно «понтануться» (уж простите за сленг, принятый в модных тусовках) Ferrari или Lamborghini. На роскошные и дорогие суперкары у нас давным-давно перестали обращать внимание. Но если применить фантазию при выборе будущего средства передвижения, можно неплохо «выступить», благо что мелкосерийные производители сделать это позволяют. Автомобили марки «Wiesmann» — не просто красивое и быстрое средство передвижения. Это — самый настоящий eye-stopper, появление которого на улице никого не может оставить равнодушным. Мудрые и практичные немецкие братья не стали «изобретать велосипед», а просто договорились с концерном BMW, предоставившим им свои моторы, коробки и техническую «начинку». Ведь ни для кого не секрет, что компания BMW выпускает, наверное, и взаправду лучшие серийные двигатели в мире. Так что основная работа братьев Визманнов заключалась в разработке и изготовлении стильного кузова, который смог бы объединить в себе две эпохи одновременно. Сказано — сделано. В качестве основы взяли алюминиевый монокок, а панели кузова изготовили из легких и прочных композитов.
Первый Wiesmann Roadster появился на свет в 1993 году, и за более чем десять лет было продано свыше 400 автомобилей. Очень недурственный показатель для штучного производства. Питерская компания «Gregory`s Cars» привезла на презентацию в Москву обе версии автомобиля. Под капотом родстера MF3 — отличный «эмошный» мотор объемом 3,2 литра и мощностью 343 л.с. Он работает вкупе с «эмошной» же секвентальной коробкой SMG, позволяющей как ездить в режиме «автомата», так и переключаться вручную. Причем переключать передачи пилот может и самим рычагом, и подрулевыми «лепестками». Но главная изюминка вовсе не в этом. Хитроумные немцы додумались усовершенствовать спортивную коробку BMW. Водитель может сам изменять длину передаточных чисел в коробке, нажимая маленькую клавишу возле рычага. Таким образом, передачи можно «растянуть», чтобы ехать более плавно, а можно и «укоротить», чтобы поведение машины стало совсем злым и агрессивным. К тому же коробка еще и адаптируется под манеру езды каждого водителя, так что через некоторое время начинаешь понимать, что сливаешься с суперкаром в единое целое...
Новейшее же купе GT имеет совершенно иной кузов, нежели родстер. В разных ракурсах он напоминает то Bugatti Veyron, то TVR Tuscan. В любом случае его динамические показатели впечатляют еще сильнее. Мотор — старый знакомый по BMW X5 или Range Rover Vogue, объемом 4,4 литра. Можно установить и новый 4,8-литровый агрегат мощностью 367 лошадиных сил. Но самое прикольное в купе — настоящая старая добрая механическая коробка передач. Результат — разгон с места до «сотни» чуть более чем за 4,5 секунды! Настоящая суперкаровская прыть.
Салон — царство нежнейшей кожи и алькантары. Узкие ковшеобразные спортивные кресла плотно обхватывают тело, посадка получается по-настоящему спортивная, сидишь как бы «пятой точкой» на асфальте с вытянутыми вперед ногами. Мощнейшая стереосистема заставляет вибрировать дорожное полотно и сердца молоденьких девушек. Все круглые аналоговые приборы расположены по центру и по-спортивному повернуты к пилоту. Спидометр издевательски установлен напротив пассажира, дабы тот видел скорость перемещения в пространстве. Оно и логично — опытные водители ездят по тахометру, который огромен и всегда перед глазами.
В качестве эмблемы компания «Wiesmann» выбрала ящерицу. Кто-то из коллег предположил, что это саламандра, однако наведенные справки показали, что фирма скорее ориентируется на другую ящерицу — геккона, способную лазить по любой поверхности не соскальзывая. Намек более чем понятен — Wiesmann цепляется исполинскими 19-дюймовыми покрышками за дорогу ничуть не хуже, «сорвать» эту машину в занос и потерять над ней контроль невероятно сложно. А уж как сумеет этот чудо-суперкар зацепиться за отечественные дороги нашего авторынка, покажет ближайшее время...