1089

БЕНЗИНОВЫЕ ПАЛАЧИ

Поделиться

Опять двадцать пять. Бензин вновь начнет дорожать. В розницу. Оптовые цены уже за апрель выросли на 8—20%. Бензин, между прочим, социальный товар. Не только потому, что мы платим за него, заправляя личный автомобиль. А потому, что его заливают в бак и те, кто делает и привозит хлеб. Сажает морковку. Выращивает кур. Производит мясо. Молоко. Делает лекарства. Владеет автобусами. Каретами «скорой помощи». Самолетами. И так далее, по цепочке.
Фрадков с Грефом снова станут разводить руками: мол, таков рынок. Нет рычагов. Но это ложь. Причем беспардонная. В других странах — от Польши до ФРГ — почему-то могут держать цены в рамках социального приличия. Принимают специальные законы. Постановления правительства. Другие поощрительные и репрессивные меры. К тем, кто задирает цены. На бензин.
Умный Греф с апреля снизил вывозную пошлину. На нефть и нефтепродукты. Черное золото, мол, дешевеет. На мировом рынке. Нефтяным монополистам надо помочь. Тогда, мол, подешевеет бензин и в России. Врет. Но вновь приоткрыл трубу. Экспортную. В сейфы нефтяных олигархов вновь потекли сверхприбыли. Оптовые торговцы бензином стали придерживать товар. Создают перед сезоном легкий дефицит. Чтоб поднять цены в розницу. Предвкушают очередной бензиновый гешефт.
В России литр бензина на 25% дороже, чем в США. Которые нефть не добывают. Покупают. В отличие от России. Сравним средние зарплаты. Американские и российские. Соотнесем к ценам на бензин. Их и наши. Сразу хочется взять в руки «калашников». Прийти к Белому дому. К штаб-квартирам нефтяных монополистов. К бензиновым трейдерам. К хозяевам бензоколонок. Разобраться. По понятиям. Спросить, например, почему в Московской области 95-й стоит 18 рублей, а в Москве, Туле и других весях — за 20. Бензин, что ли, другой? На вкус или цвет?
Даже господин Шафраник признал: непорядок. С ценами на бензин. Он знает. Бывший нефтяной министр, а ныне руководитель Союза нефтегазопромышленников. Считает, что предельная стоимость бензина — 20 рублей. За литр. Полагает, что дальнейшее повышение цены не выдержит ни народонаселение, ни российская экономика. А в Москве и многих других городах России бензин уже дороже 20 рублей. Куда идем?
Шафраник говорит: нужен срочный разговор правительства с нефтяниками. Есть реальные возможности. Не только удержать цены, но даже снизить. Есть такие рычаги. У государства. То есть у Грефа. Фрадкова. Депутатов. У президента, наконец. Должны сказать. Твердо. Безусловно. Безоговорочно. Хватит грабить народ. Набивать на бензине мошну. Ведь задарма получили. Нашу народную нефть. Делиться надо. По меньшей мере.
Если государство не в силах топнуть ногой, то кто? Мы. Скажем, на выборах. Нас нефтяное лобби купить не сможет. Пожадничает...