В конце мая в Ярославле прошел второй «Ярославский автосалон-2007». И хотя событие это исключительно межрегионального масштаба и сугубо дилерского характера,
его можно только приветствовать. И даже порадоваться за ярославцев — ведь у них есть собственный автосалон. И хотя все обошлось без мировых и даже российских премьер, посмотреть было на что.
Всего в «Ярославском автосалоне» приняло участие около 75 компаний. По данным организаторов выставки, за три дня работы экспозицию посетило около 15 000 горожан. Охотно верим: ваш корреспондент лично наблюдал очередь перед билетной кассой. Кстати, билет стоил 50 рублей. Цена более чем демократичная. Так за что же платили зрители?
В первую очередь за удобство. Да, за удобство ознакомиться сразу и в одном месте с ассортиментом самых крупных местных автомагазинов.
На выставке практически полностью присутствовал модельный ряд автомобилей Mitsubishi. Не подкачали представители GM: главным экспонатом их стенда стал кабриолет Opel Astra TT. Естественно, не упустили возможности лишний раз заявить о себе продавцы китайских машин: три внедорожника Great Wall постоянно собирали изрядное количество зрителей. Но самый большой интерес публика проявляла к новой машине ВАЗа Lada Priora и тюнинговой Lada Kalina. Большинство выставочных экспонатов можно было легко приобрести — тусовка-то дилерская. Однако, как говорят сами ярославские продавцы машин, в их городе еще сильна традиция ехать за новым авто в Первопрестольную. И проблема вовсе не в цене. В Ярославле цены на автомобили абсолютно идентичны московским. Суть в том, что за 300—500 верст от столицы народ боится покупать у местных дилеров автомобили из-за некачественного последующего сервисного обслуживания и неясности по срокам поставки запчастей. Хотя, по утверждениям ярославских дилеров, это миф и у них машины обслуживаются ничуть не хуже, чем в любом другом месте России. Может, оно и так, однако блиц-опрос, проведенный вашим корреспондентом на «Ярославском автосалоне», показал, что из трех человек только один отважится приобрести новую «ласточку» у себя в городе, другие же поедут оформлять покупку в столицу — мол, так надежней. Что ж, спорить тут бессмысленно, просто ярославским автопродавцам есть над чем работать.
Да, на автосалоне все-таки состоялась одна премьера. Ярославцам впервые показали двухместный концепт-кар «Пегас», разработанный и построенный местным конструктором Вадимом Шустровым. Оригинальный автомобиль собран на базе обычной «Оки», кузов стеклопластиковый, двери гильотинного типа, двигатель
ВАЗ-11113, цена — 20 000 рублей.