Изначально спроектированный как сугубо раллийный болид, гражданский Mitsubishi Lancer Evolution призван удовлетворить детские мечты любого мужчины стать когда-нибудь хозяином настоящей гоночной машины. Правда, некоторым личностям для воплощения в жизнь заветной мечты просто купить новенький Evolution явно мало.
Уже в стоковом варианте Mitsubishi Lancer Evolution VIII, о котором у нас сегодня пойдет речь, отличается технической «продвинутостью» и довольно крутым нравом. Мощность двигателя равна 265 л.с., а максимальный крутящий момент в 355 Нм достигается на 3000—5000 об/мин. Штатно Evolution VIII комплектуется системой регулировки степени блокировки межосевого дифференциала. Полноприводная трансмиссия Evolution способна «думать», если можно так выразиться, в трех режимах: «Tarmac» («асфальт»), «Gravel» («гравий») или «Snow» («снег»). И кстати, активная электронная трансмиссия совсем не мешает автомобилю выезжать из «сотни» за шесть секунд. И чего не хватало тюнингерам, взявшимся за модернизацию Evolution VIII? Видно, чего-то не хватало…
На первом этапе тюнинга решено было не трогать сам двигатель и поднять его мощность за счет установки новой турбины и модернизации выпускного тракта. В итоге под капотом «поселился» турбокит от «GReddy» с радиатором охлаждения двигателя увеличенного объема «Blitz» и дополнительным масляным радиатором «Trust».
С такой охладительной системой перегрев силовой установки практически исключается. Параллельно с монтажом тюнингового турбированного комплекта прошла замена штатных форсунок и топливного насоса.
Теперь на Evolution форсунки «Power Enterprise», той же фирмы и топливный насос производительностью 255 л/ч. В процессе поиска лишних лошадиных сил тюнингеры отправили в утиль заводскую систему выхлопа, вместо нее встал спортивный выхлопной тракт от «Supersprint».
В «голосе» мотора появился авторитетно-агрессивный низкий тембр, «дыхание» его облегчилось, а главное — за счет перечисленных выше нехитрых по сути манипуляций с двигателя Evolution «сняли» 380 «лошадок»! Бортовой электроникой заведует управляющий компьютер «Turbo XS». Надо ли уточнять, что при настройке электронного «мозга» все заводские ограничения по скорости удалили за ненадобностью?
Для обеспечения максимально корректного управления модернизированным Evolution перед глазами пилота на торпедо разместили шесть дополнительных приборов «Defi», на которые выводится информация о давлении масла и его температуре, давлении топлива, температуре воды и выхлопных газов, ну и, естественно, есть датчик давления наддува. Помимо шеренги допприборов в арсенале у водителя имеется система проекции на стекло «Defi VSD Concept». В зависимости от настройки прямо на «лобовом» может отображаться значение скорости и масса другой полезной информации.
Салон автомобиля доработан незначительно, однако сообразно все той же спортивной идеологии.
Алюминиевые накладки на педали «Sparco». Селектор КП украшает рукоятка «Pivot». Коврики и металлические подставки под ноги от «Momo». Отдельных слов достойно кожаное водительское сиденье «Sparco Milano-3».
Кресло не только выглядит сногсшибательно, но еще и максимально функционально. Легкому косметическому тюнингу подвергся и внешний вид Evolution. Взамен штатной головной оптики установили биксеноновый свет.
Габаритные огни поставили от «Raybrig». Наклейки на стекло «Sparco», конечно, откровенное пижонство, но в современном мире тюнинга легкий китч только приветствуется. Хотя с брызговиками RalliArt, на мой взгляд, тюнингеры погорячились. А вот аэрография, превратившая Evolution в настоящий раллийный агрегат, вне критики. В окраске автомобиля нет и намека на художественную ценность, зато есть констатация факта: за рулем Evolution находится прожженный фанат тюнинга и скорости.