История с BMW длится уже 5 лет, сообщил агентству "Татар-информ" истец. Именно тогда он приобрел автомобиль данной марки, который был собран на заводе "Автотор" в Калининграде. После того как у машины начала отслаиваться краска, ему поменяли автомобиль на такой же с доплатой. Не проездив на нем и года, Евгений попал в аварию. Как позже установила экспертиза, причиной ДТП стала неисправная деталь, которая привела к тому, что на скорости у машины оторвалось переднее колесо.
Истец заявил в суде, что готов пойти на компромисс, то есть снизить требование о компенсации морального вреда до 3 млн рублей (что и было сделано). Общая сумма иска сейчас составляет около 6 млн рублей.
После окончания предварительного судебного слушания Евгений Шаурбин заявил журналистам, что сильно разочарован в компании "БМВ АГ", но в целом удовлетворен тем, что его моральный облик восстановлен.
"На этот автомобиль нужно вешать значок не BMW, а "Автотор". Немецкий концерн отвечает только за ту продукцию, которая производится в Германии. За то, что собирается в России, они ответственности не несут", – сказал он.
На суде представители сторон ответчиков пояснили, что между российским и немецким заводами нет отношений коммерческой концессии (франчайзинга). Отсутствие такого договора дало "БМВ АГ" право заявить о том, что "БМВ" – ненадлежащий ответчик в данном споре, так как ответственность "БМВ" перед российскими потребителями возможна только при наличии такого договора. Фактически это значит, что "БМВ" в суде не может быть привлечено к ответственности за качество автомобилей марки "БМВ", собранных в Калининграде, в судебном порядке.
В суде представители "БМВ АГ" заявили, что между ними и ЗАО "Автотор" не заключен договор коммерческой концессии.
В итоге суд рассмотрел ходатайства сторон и удовлетворил ходатайство об истребовании договора между ООО "Транстехсервис" и "БМВ АГ" и отказал в ходатайстве об истребовании договора между "БМВ АГ" и ЗАО "Автотор".