В Петербурге прошла традиционная осенняя автовыставка «Авто+Автомеханика».
В этот раз, как, впрочем, и во все нечетные годы, питерский салон оказался интересней московского, с его весьма неоднозначными изделиями китайского автопрома.
Главной премьерой петербуржской выставки стал, конечно же, новый король внедорожников Toyota Land Cruiser, получивший индекс «200». Вне всякого сомнения, новый «крузер» станет очень популярным в нашей стране, даже несмотря на то, что он будет чуть дороже предыдущего Land Cruiser 100 (новый внедорожник стоит от 2 200 000 руб., или порядка $90 000 по нынешнему курсу). Президент «Тойота Мотор» в России Томоаки Ниситани искренне уверен, что новинка поможет укрепить позиции компании на рынке и еще сильнее поднять продажи, которые и без того растут стремительными темпами — уже в этом году наша страна станет крупнейшим рынком сбыта автомобилей марки «Toyota» в Европе!
Land Cruiser 200 стал больше и круче предыдущего поколения этой модели.
В основе автомобиля — рамная конструкция, а под его капот начнут ставить бензиновый мотор V8 объемом 4,7 л (288 л.с.) и 4,5-литровый дизель (232 л.с.). Автомобиль с последним агрегатом будет стоить дороже — 2 212 000 руб.
Представители японской компании клянутся, что сделали все возможное, чтобы очередное поколение Land Cruiser стало самым лучшим внедорожником на свете. Какие особенности есть у Land Cruiser 200? В первую очередь надо упомянуть систему помощи при езде по бездорожью Crawl Control, которая автоматически регулирует мощность мотора и давление в тормозной системе, благодаря чему о таких понятиях, как занос и пробуксовка, владельцу автомобиля можно будет просто забыть. В результате водителю остается только следить за направлением движения и вращать рулевое колесо. А вот и система кинетической стабилизации подвески (KDSS), управляющая передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. В зависимости от типа дорожного покрытия эта система сама изменяет характеристики стабилизаторов, которые на тяжелом бездорожье вообще отключаются. Как проявят себя Crawl Control, KDSS и прочие электронные системы в действии, пока сказать сложно, но представители японской компании уверяют, что Land Cruiser 200 по грязи сможет проехать дальше, чем старая «сотка».
Вторая по значимости новинка салона тоже от «Toyota». Вернее, от американского подразделения этой фирмы — «Lexus». В городе на Неве «Lexus» впервые в России представил огромный полноприводный (!) седан LS 600h, который по праву можно назвать самым высокотехнологичным автомобилем в мире. Еще бы, ведь на LS 600h впервые в представительском классе установлен гибридный двигатель. Да какой — V8 объемом 5 л здесь объединен с электромотором, в результате чего суммарная мощность силовой установки составляет 445 л.с.
В «Lexus» абсолютно уверены, что их самый дорогой серийный автомобиль в истории будет пользоваться в России приличным спросом, даже несмотря на свою цену — 4 516 500 руб., или $182 000. Да, кстати, и статистика продаж бензиново-электрических Lexus в нашей стране говорит о том, что россияне начали доверять гибридам. По крайней мере 20% покупателей моделей RX и GS уже сейчас выбирают версии именно с гибридным мотором.
Среди серийных новинок отметим еще Peugeot 4007, который в Россию привезли впервые. Французы долго собирались начать выпуск внедорожника и после долгих раздумий решили не изобретать велосипед, а воспользоваться наработками компании «Mitsubishi». По большому счету Peugeot 4007 ничем особенным не отличается от хорошо известного у нас Mitsubishi Outlander XL. Разве что оснащать 4007 станут не бензиновым мотором объемом 3,0 л, а 2,2-литровым дизелем (156 л.с. и 380 Нм). Увы, но сотрудники «Peugeot» даже журналистов не пускали в салон нового кроссовера.
Очень красивый стенд сделала «Honda». Фирма привезла в Питер не только серийные Civic, но и настоящий болид «Формулы-1» — гоночный Civic Type R, седан Accord в тюнинговом обвесе от «Mugen», а также свеженький концепт Small Hybrid Sports. Последний интересен не только необычным внешним видом.
Оказывается, именно Small Hybrid Sports ляжет в основу нового дешевого серийного гибрида, который появится в продаже в течение ближайших трех лет! Причем продавать эту машину «Honda» планирует не только в Японии и США, но и в России.
Сильно выступила и «Nissan», показавшая в Петербурге автомобили как марки «Nissan», так и «Infiniti». Под последним брендом были выставлены сразу две новые модели — сине-голубое купе Infiniti G37 Coupe и обновленный огромный внедорожник Infiniti QX56. Что касается «Nissan», то он сделал главную ставку на серийные модели Tiida и X-Trail. Но шоу-стоппером стал концепт Mixim. По словам представителей компании, Mixim специально создан для тех, кому надоели современные автомобили и кто предпочитает общаться с друзьями не лично, а по Интернету. Японцы уверены, что сейчас растет целое поколение людей, для которых автомобиль не является элементом культуры, которые не понимают, в чем «прикол» четырехколесных транспортных средств. И якобы 3-местный Nissan Mixim с необычным дизайном и множеством «наворотов» должен вновь заинтересовать подрастающее поколение.
«Renault» порадовала концептуальным купе под названием Fluence. Модели этой, правда, уже много лет (впервые Fluence показали в 2003 году), но все равно приятно. Ведь еще несколько лет назад на российские выставки мировые автопроизводители вообще не привозили свои перспективные разработки. «Hyundai» концептов не показала, ограничившись лишь новой моделью i30, которая, по словам самих корейцев, является одной из самых важных для компании за всю ее историю. Ведь Hyundai i30 сделан специально для Старого Света, а по качеству сборки и отделочных материалов может смело соперничать с лучшими европейскими аналогами.
А что же отечественный автопроизводитель? Несмотря на то что российские автомобили подвергаются постоянной критике, их все равно активно покупают. И радует то, что флагман нашей автоиндустрии «АвтоВАЗ» не стоит на месте. Так, в Петербурге был показан предсерийный вариант Lada Kalina в кузове универсал, который уже в этом году поступит в продажу. Сколько он будет стоить, пока неясно, но ранее представители волжского автозавода уверяли, что его цена окажется на уровне хетчбэка.