Фельдмаршал

Toyota Land Cruiser 200 или Lexus LX570? Обновив пару своих самых шикарных внедорожников, «Toyota» поставила перед российскими толстосумами поистине неразрешимую задачу. Первый автомобиль дешевле, но утилитарнее, второй — круче и гораздо комфортнее, правда, стоит при этом без малого 100 000 евро...

А ведь на первый взгляд проблема, как говорится, яйца выеденного не стоит. С виду машины практически одинаковы, так что вопрос лишь в ценнике. Но вот тут-то все и начинается.

В следующем вопросе японцы стоят на своем намертво: флагманские внедорожники обеих марок друг с другом конкурировать не будут. Автомобили намеренно развели по разным сегментам, четко обозначив разделяющую их грань. Land Cruiser — недешевый, но все же рабочий автомобиль. Отсюда и турбодизель в линейке, и пусть номинальный, но все же выбор трансмиссий... Lexus же, как и любой другой премиальный продукт, подобной вариативности не предлагает. Под его капотом может стоять только 5,7-литровый бензиновый двигатель, агрегатированный с единственно возможным 6-ступенчатым «автоматом». При этом от Land Cruiser новый LX отличается очень существенно, так что пусть внешнее сходство этих автомобилей вас в заблуждение не вводит — «лишний» миллион продавцы просят не только за марку.

Lexus LX570 — воплощение роскоши. Это заметно уже по интерьеру. По сравнению с салоном Land Cruiser интерьер премиум-внедорожника смотрится не генеральской усадьбой, а имением фельдмаршала. Архитектура та же, но вместо ультрасовременных полимеров тут дерево бубинга, все остальное пространство занимают кожа и металл.

Уровень оснащения — второй показатель. LX получил массу вещей, недоступных его «брату-близнецу». Взять, к примеру, электропривод задней двери или очень актуальную в московских «пробках» систему Blind Corner Monitor.

По сравнению с этим банальная камера заднего вида, которая, к слову, здесь тоже присутствует, — уже совсем «не «Айс».

Blind Corner Monitor состоит из двух широкоугольных камер, одна из которых позволяет контролировать «слепые» зоны непосредственно перед передним бампером (включая углы), а другая — по правую сторону внедорожника. В общем, владелец LX отныне не будет протискиваться между машинами, что называется, «до характерного хруста», да и вплотную к бордюру парковаться куда удобнее.

Картинки с камер выводятся на центральный дисплей, при этом на него же «завязаны» и климатическая установка, и акустика, и система навигации, и телефон с поддержкой Bluetooth, и бортовой компьютер. Интерфейс на первый взгляд прост, но при близком знакомстве чуть ли не каждый второй шаг новичку приходится делать в сопровождении увесистого «мануала». Кстати, отдельная инструкция по эксплуатации понадобится и задним пассажирам. Как регулировать (также с помощью электромотора) свои кресла, они, конечно, разберутся, однако с освоением персонального LCD-монитора на первых порах у непродвинутых «юзеров» могут возникнуть трудности. Помимо обязательных аудио и видео сюда можно вывести и «картинку» системы навигации. Функции «тач-скрин», как у водителя, здесь не предусмотрено, но зато есть пульт дистанционного управления и электропривод.

Вы будете смеяться, но в LX электрифицирован даже третий ряд сидений — складывать и раскладывать откидные половинки вручную тоже не придется. Жаль, что их при этом нельзя регулировать, в противном случае комфорт нового LX можно было бы считать идеальным. А так взрослому «галерка», как обычно, покажется тесной — в плечевой зоне еще ничего, но вот места для ног маловато, да и потолок поддавливает.

Впрочем, пассажиров первых рядов подобные проблемы, конечно, не затронут: все посадочные места очень удобны. В этом компоненте Lexus, похоже, своего более бюджетного «брата-близнеца» все-таки превзошел, по крайней мере с поиском нужных настроек, как на «двухсотке», у автора этих строк трудностей не возникло. Хотя подобная оценка в данном случае может оказаться крайне субъективной, так как кресла обоих внедорожников с виду практически не отличаются.

Вполне возможно, кстати, что причиной тому стало наличие в LX еще одной оригинальной опции — системы регулировки жесткости подвески. По аналогии с другими подобными системами тут присутствуют три предустановленных режима: «нейтральный», «спортивный» и «комфортный». На ровном асфальте, правда, она не нужна — разница между комфортным и спортивным режимами настолько эфемерна, что в уме через какое-то время начинается сложный подсчет выкинутых на ветер долларовых тысяч. Впрочем, обрывается он куда стремительнее: несколько сотен метров по улице, только вышедшей из-под ямочного ремонта, — и все сомнения немедленно исчезают. Еще лучше, если под колесами окажется гравийный грейдер или грунтовка.

Тут LX показывает себя во всей красе — плавность хода изумительная, подвески «глотают» все. Ни о каких «пробоях», естественно, даже речи не идет — автомобиль просто «плывет» дальше, невзирая на состояние находящейся под ним поверхности. Мотор при этом тянет отменно, впрочем, другого от него никто и не ожидал, да и объем обязывает...

Кстати, несмотря на приличную «кубатуру», умопомрачительным расходом даже на бездорожье этот агрегат не поражает — 26 литров на «сотню» (судя по показаниям бортового компьютера) для него очень даже неплохо.

Но это не самое главное. Премиальный статус не мешает Lexus LX демонстрировать отличные показатели и в «боевых» условиях. В его арсенале, естественно, присутствуют все системы, задействованные на Land Cruiser 200. Но тут также есть и активные гидро­пневматические подвески, наделенные еще и функцией регулировки высоты кузова. В номинале клиренс авто равен 225 мм, что, мягко говоря, немало. Однако после выключения двигателя электроника сама опускает машину на 50 мм, облегчая не только процесс дальнейшей посадки, но и возможной погрузки.

В движении же все происходит иначе. При возникновении на пути серьезного препятствия водителю достаточно переключить режим работы трансмиссии в положение 4L — и кузов автоматически поднимется на 75 мм, тем самым не просто увеличив пресловутый дорожный просвет, но и существенно улучшив геометрическую проходимость авто, что при его 5-метровой длине крайне актуально.

В общем, при прочих равных в состязании с Land Cruiser 200 Lexus LX, пожалуй, выйдет победителем. Добавьте сюда набор вошедшего в стандартное исполнение оборудования, шильдик, в конце концов, и на выходе получится тот самый «лишний» миллион. Впрочем, если с выбором вы уже определились, задумайтесь над тем, доплачивать ли лишние 120 000 за монитор для задних пассажиров. Хотя о чем это я...

&

В ВОПРОСЕ ОФОРМЛЕНИЯ своих премиальных внедорожников «Toyota» оказалась наиболее консервативным японским производителем. Те же «Nissan» и «Honda», к примеру, подобной «халатности» себе не позволяют — и «Infiniti», и «Acura» выглядят куда респектабельнее своих бюджетных аналогов. Впрочем, победителей не судят — «тойотовские» машины все равно продаются лучше.

None