Имидж для «Citroёn» — сегодня самое больное место. Во-первых, лишь 17% россиян знают о марке. А во-вторых, после затянувшегося кризиса (прошлый год компания закончила с отрицательным результатом) «пациент» хотя и пришел в себя, но до прошлогодних результатов конкурентов пока не добрался, так что и здесь есть над чем работать. И главным «реаниматором» в этой ситуации должен выступить обновленный С4, ведь на долю модели даже в худшие для бренда годы приходилось до половины продаж.
На долю обновленной версии, скорее всего, придется еще больше. Хотя бы потому, что стоить она будет… дешевле предыдущей! Нет, «Citroёn» завод в Калуге пока не запустил, российское представительство компании лишь немного перестроило свои отношения с дилерами, что, в свою очередь, позволило пересмотреть и цены. Эта весть, без сомнения, хорошая. Как относиться к остальным — личное дело каждого.
Главная новость: за исключением некоторых деталей, облик С4 остался неизменным. Впрочем, в процессе рестайлинга такое случается довольно часто. Французы предпочли традиционный путь — формальную работу над «передком».
В итоге у машины появились новый передний бампер с большим воздухозаборником а-ля почивший Peugeot 307, соответствующая современным корпоративным требованиям хромированная планка со встроенным шевроном, новый капот и пара более мелких деталей. Кроме того, трехдверная версия обзавелась белыми рассеивателями в задних фонарях, однако это уже неважно, так как 5-дверный хетчбэк этого не удостоился.
Не произошло революции и в интерьере. Первое и главное — электронный тахометр, переселившийся со ступицы руля на приборную панель, электронным от этого быть не перестал, но хотя бы приобрел привычные очертания. Перед глазами, надо признать, стало пустовато, но при этом у клиента появился повод пристальнее приглядеться к материалам отделки. Они тоже изменились. На ощупь передняя панель стала помягче, как на Peugeot 308. Но более солидным темно-серый полиуретан все же салон не сделал: его химическое происхождение заметно издалека — на кожу не похоже.
Минус? Возможно. Но, во-первых, предыдущая версия «маскировалась» еще хуже, а во-вторых, определенный качественный прогресс тут все же проглядывается. В остальном все то же: «статичная» ступица руля, та же геометрия, те же цвета…
При этом, правда, у обновленного С4 появилась новая система навигации. Французы утверждают, что она стала более эргономичной (встроенные Bluetooth и Handsfree) и емкой: благодаря 30-гигабайтному жесткому диску туда можно загрузить и стандартный набор европейских карт, и около 180 часов приличной музыки. Правда, оценить новинку на практике, увы, не удалось — на тестовых машинах был установлен предыдущий Navidrive. Кстати, все это нам уже доступно, новинку же, как водится, в виде довольно дорогостоящей опции российским клиентам предложат чуть позже.
А вот новые моторы мы получим прямо сейчас. Пара бензиновых «четверок» — вершина гордости «Citroёn» (и всего PSA в целом). Их концерн разрабатывал совместно с BMW. Так что тут есть и фирменная баварская система изменения высоты подъема клапанов, и, как следствие, 120 л.с. в базе, в нашем случае дополненные 5-ступенчатой «механикой».
Про нее, кстати, ничего особо лестного сказать не смогу: переключения особой четкостью не отличаются, да и ходы сцепления великоваты. Но мотор… Mini, Peugeot 207, совсем свежий 308-й — на этих авто новый VTi зарекомендовал себя с наилучшей стороны, так что тест модернизированного С4 откровений не привнес. Подхват в низах не потрясает, но в целом он гораздо приличнее, чем на той же Opel Astra и уж тем более на 102-сильном VW Golf. Со средних — он вообще вне конкуренции. Сюда же стоит добавить относительно низкий расход топлива и столь любимую европейцами экологичность. В результате же — один из лучших бензиновых моторов в классе и звание «Двигатель года».
Другое дело трансмиссия. С этим мотором французы будут агрегатировать и «автомат». В отличие от коллег из BMW — 4-ступенчатый. Но зачем? У баварцев есть замечательная 6-ступенчатая трансмиссия, причем относительно недорогая: владельцы тех же 116-х доплачивают за них по 57 000 рублей и горя не знают. Тут же в пару к отличному современному мотору производитель предлагает старую и, извините за выражение, откровенно «тупую» АКП. И это при том, что «автоматизированная» версия у нас в стране окажется самой востребованной — об этом говорят сами французы.
Впрочем, региональных представителей тут винить не за что — это политика концерна, предпочитающего видеть такой С4 и подобный ему 308-й исключительно в качестве машины для домохозяек. Это обидно, так как на ход обновленный С4 оказался достаточно темпераментным.
Правда, чтобы в полной мере раскрыть его достоинства, нужна нештатная ситуация. На очень приличных дорогах парижского пригорода этот хетчбэк ведет себя абсолютно типично — едет ровно, немногочисленные неровности «глотает» без остатка… В общем, нормальный, но до невозможности скучный в своей предсказуемости городской автомобиль. И с этим ваш корреспондент уже практически смирился, когда в процесс вмешался Его величество случай.
Коварная система навигации завела автора этих строк сначала на забытый французскими богами проселок, а после — на строящуюся средь леса дорогу. Под колесами — спрессованный грунт, и никакого намека на камеры, полицию и других участников движения. К тому же в тот момент под капотом стоял уже не базовый VTi, а его 150-сильная модификация, агрегатированная с 6-ступенчатой «ручкой». В общем, идиллическая картина из серии «представь, что ты Лоэб, все равно никто не узнает». И С4 поехал. С кренами, ощутимыми пробоями, но поехал, причем довольно цепко, стабильно. Тормозила лишь крайне чуткая, да к тому же еще и псевдоотключаемая система стабилизации, не дававшая «бесконтрольно» разогнаться выше 50 км/ч. А вот казавшийся чересчур уж нервным на асфальте руль, напротив, понравился: реакции оказались вполне адекватны ситуации. Подвеска же отработала на пять баллов. Разумеется, ни о какой плавности хода тут не могло идти и речи, но для абсолютно «гражданской» версии — очень неплохо. Словом, на среднестатистическую подмосковную дачу С4 пройдет. Только совершенно не предназначенные для таких покрытий опционные 17-дюймовые колеса лучше не покупать — с 16-дюймовыми экстерьер сильно не пострадает, а проживут они дольше.