Поможет ли победа на Гран-при Сингапура двукратному чемпиону вернуться в будущем в число топ-пилотов? А если поможет, то в какой команде? Несмотря на циркулировавшие слухи об уходе из большого автоспорта, Кими Райкконен и «Ferrari», похоже, продлили контракт до 2010 года включительно. Соглашение «Скудерии» с Фелипе Массой действует до конца 2009-го. Так что Алонсо, если он хочет в команду высшего уровня, деваться просто некуда.
В таком случае оптимальным выбором может оказаться решение остаться в «Renault». И может, оно к лучшему, ведь в Сингапуре «Ferrari», о которой мечтает Нандо, облажалась по полной программе всей командой, хотя претендовала ни много ни мало на победу. И ошибка эта явно из разряда нечемпионских. И хотя победа Алонсо в Сингапуре была одержана, казалось бы, случайно, однако объективно машина Renault ехала достаточно быстро… А если конюшня продолжит свой прогресс?
Конечно, можно сказать, что решающее значение для триумфа Алонсо имела авария его напарника по команде Нельсона Пике. Однако стечение обстоятельств позволило не просто получить преимущество, но и восстановить справедливость и вернуть утерянное в квалификации. Ведь в ходе предварительных заездов машины Renault шли на сенсацию, однако из-за технических проблем Алонсо закончил квалификации уже в начале второй сессии и стартовал лишь с 15-го места.
На 14-м круге гонки Пике врезался в стену, на трассу вышел сейфети-кар, и начавшиеся за этим пит-стопы перекроили весь пелетон от начала и до конца. Лидировавший Фелипе Масса в итоге оказался последним из-за уже не первой в этом сезоне командной ошибки на пит-стопе: бразилец рванул с остановки с заправленным шлангом. Из-за этого Масса потерял массу времени, получил штрафной проезд по боксам и сорвал пит-стоп Райкконена. Видимо, передовая электронная система оказалась менее точной, чем человек с табличкой. Оба феррариста в итоге не набрали очков: Фелипе финишировал 13-м, а Кими разбил машину за несколько кругов до финиша.
Алонсо эту драматическую волну пит-стопов миновал, так как из-за низкого места на стартовой решетке начал гонку с небольшим количеством топлива и успел дозаправиться за пару кругов до аварии. А тут еще проблемы у Массы и штрафы стоп-энд-гоу в адрес Нико Росберга и Роберта Кубицы, которые были вынуждены дозаправляться при «закрытом» пит-лейне. Кубица в итоге вообще не набрал очков. А Росберг, оказавшись первым после дозаправки, успел создать большой отрыв и даже после наказания остался в лидирующей группе и в итоге занял второе место. Льюис Хэмилтон «тихой сапой» доехал третьим и увеличил свой отрыв в чемпионате.
Тем временем, пока пилоты делят титул, чиновники и прочий управляющий люд занимаются вторым по популярности спортом в «Формуле-1» после гонок — распределением доходов. Не секрет, что «королевские гонки» — единственный суперприбыльный вид автоспорта. Большая часть доходов — прибыли от телетрансляций. Эти деньги собирает «Formula One Management» (FOM) и часть (около полумиллиарда долларов) распределяет между командами — в зависимости от итогов чемпионата. Между тем, по мнению многих специалистов, это только увеличивает пропасть между богатыми и бедными командами, при том что показывающие высокий результат конюшни и так имеют много денег, в частности от спонсоров. И если не мотивировать богатые конюшни перейти на другую систему дележки, возникнет угроза остаться без «массовки»: если аутсайдеры и часть середнячков вымрут, чемпионат просто не наберет достойное количество машин на старте.