4666

Автопром — фронту

Мы старательно, всей страной, спасаем легковой автопром. А вот что там с грузовиками – и не знает никто. Есть лишь общее представление, что без грузовиков нам нельзя, поскольку мы на них будем воевать. Над ситуацией в этом сегменте рынка размышляет обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН.
Поделиться

Изображение Автопром — фронту

Современные армии грузовиками общего назначения не пользуются. Бортовая машина, перекрашенная в хаки, везущая пехоту на передовую – атавизм Второй Мировой, либо светлое завтра неиссякаемой китайской армии, которой не страшна потеря пары миллионов пехотинцев в транспортной колонне.

Южноафриканцы, немцы, американцы, итальянцы, израильтяне для переброски живой силы используют специальные бронированные транспортные средства с обязательной защитой от подрыва на мине. В этих автомобилях грузовик лишь угадывается по общему очертанию. При чем для отвода глаз, чтоб неприятель купился на сходство и нарвался со своим автоматом на суровый ответ экипажа, защищенного броней со всех сторон.

По международной классификации эти транспортные средства обозначаются тажеловоспроизводимой аббревиатурой, которая на русский язык переводится как «Защищенные от подрыва и атак из засад» (MRAP — Mine Resistant Ambush Protected). Первыми до них додумались в ЮАР, когда потребовалась братская помощь бледнолицым в Анголе и Намибии, затем за них срочно взялись американцы, вляпавшиеся в Ирак, немцы с итальянцами схватились за тему в связи с Афганистаном, ну, с израильтянами и так все понятно, у них война не затихает.
Позже других до помеси броневика с грузовиком додумались и мы. И стали медленно, не переживая за погибающих на Кавказе, проектировать собственную технику. Но главное здесь то, что мы идем общемировым путем и не бронируем грузовики, а строим транспортные средства с нуля. Общее название проекта «Тайфун». Он настолько секретный, что военные бледнеют, проболтавшись о его существовании, но фотографии и подробности в открытой печати разглядывают с гордым удовольствием.

Сейчас мы работаем по трем направлениям, придумывая машины колесных формул 4х4, 6х6 и 8х8 бескапотные рамные, бескапотные корпусные и капотные. Когда мы все же вдоволь наизобретаемся, пристально изучим зарубежные аналоги, скопируем с них что сумеем и перейдем к серийному выпуску, поставляя в войска новые машины, мы перестаем терять людей только лишь потому, что изо всех сил держали на плаву родной ЗиЛ, ГАЗ, КамАЗ и УралАЗ, кормили их оборонными заказами и до последнего возили ребят в обычных машинах, бесстрастно и жестоко подставляя под пули, гранаты, фугасы и мины. Заодно, с постановкой в производство этих изделий, произойдет окончательное отделение военной техники от гражданской и немощные заводы по выпуску древних и никому не нужных грузовиков можно будет оставить в покое, чтобы они побыстрей обанкротились, либо продались загранице, перестав обманывать напрасными иллюзиями военных и портить жизнь мирным водителям.