51580

Super Cat R-140iR: тест самого миниатюрного и «всеядного» антирадара

Японский радар-детектор обнаруживает полицейские спидганы за 3,5 километра
Эксперты портала «АвтоВзглада» в ходе длительных дорожных испытаний оценили функциональные возможности сверхкомпактного японского радар-детектора Super Cat R-140iR, оснащенного навигационным GPS-модулем.
Изображение Super Cat R-140iR: тест самого миниатюрного и «всеядного» антирадара

И сразу скажем: были весьма впечатлены. Основную свою функцию — способность своевременно реагировать на радиоизлучение различных типов милицейских спидганов — антирадар Super Cat R-140iR реализует просто блестяще!

Раннее обнаружение: конкурентов нет

Для этого теста мы с коллегами из портала «АвтоПарад» задействовали все виды переносных радарных измерителей скорости, стоящие на вооружении российских автоинспекторов. В том числе «стреляющие» импульсами разной длительности и даже оснащенные системами видеорегистрации, как например, аппарат «Визир». Так вот, благодаря сверхчувствительному приемнику, японский антирадар прекрасно отработал и в режиме раннего обнаружения. Так, мы зафиксировали излучение мобильного спидгана примерно за три с половиной километра до «засады», притаившейся на одной из подмосковных загородных трасс. Важный момент: столь высоких показателей дальности обнаружения на данном участке трассы нам на сегодняшний день не смог продемонстрировать ни один из известных радар-детекторов.

…Напомним, что первая версия миниатюрного антирадара Super Cat R-140iR, выпускаемого известной японской компанией Yupiteru, на нашем рынке появилась пару лет назад. В Россию продукцию Super Cat эксклюзивно поставляет столичная фирма «Апико», которая и решила опробовать «суперкошку» на отечественных дорогах. Эксперимент удался – сверхкомпактный антирадар, лишь только появившись на прилавках автомагазинов, сразу же привлек к себе внимание автомобилистов. Что, впрочем, неудивительно, ведь «антирадар» Super Cat R-140iR по-своему уникален и до сих пор не имеет аналогов на российском рынке – ни по габаритам, ни по функциональным возможностям, ни по конструктивному исполнению. Но об этом чуть позже, а пока вернемся к итогам наших редакционных испытаний…

«Ловит» все — от «Стрелки» до «Автодории»

Этот аппарат, внешне похожий на микро-навигатор, имеет массу информационно-сервисных режимов. Навигационная составляющая, кстати, здесь тоже присутствует: аппарат вооружен встроенным GPS-модулем, что является одной из главных особенностей новинки. После включения и привязки к спутникам системы GPS, этот модуль определяет текущие координаты автомобиля и своевременно предупреждает водителя при приближении к «критическим» точкам на трассе — постам ГИБДД, стационарным видеофиксаторам, мобильным полицейским фоторегистраторам и т.п. Сведения о таких «засадах» cегодня содержатся в специализированных базах данных, которые предоставляются пользователям для бесплатного скачивания на сайте anti-radar.su. Базы в распакованном виде надо сохранить на micro-SD карту и затем использовать в приборе.

Мы, естественно, тоже заглянули на этот полезный ресурс. На наш взгляд, из числа специализированных баз данных, которые совместимы с радар-детектором Super Cat R-140iR, особый интерес представляют электронные хранилища с координатами стационарных комплексов фото- и видеорегистрации. К ним, в частности, относятся «Стрелка», «Крис-С», «Арена», «Рапира», т.е. большинство подвесных стационарных камер, установленных вдоль трасс. На сегодняшний день обновленная база данных этих объектов, размещенных на территории России, насчитывает почти 2000 позиций. Не будет лишней и комбинированная база данных с координатами наиболее вероятных мест размещения мобильных полицейских «засад», составленная пользователями. В ней уже зафиксировано более 11 000 точек.

Так же Super Cat R-140iR предусмотрен очень нам понравившийся специальный режим, позволяющий вручную фиксировать в памяти устройства координаты мест (контрольные точки), где водителем были обнаружены «неучтенные» или ранее незамеченные спидганы, камеры, мобильные экипажи. В дальнейшем эти сохраненные данные автоматически будут воспроизводиться прибором для своевременного предупреждения водителя о приближении к «опасным зонам». Особо подчеркнем, что подобный функционал сегодня очень важен для нейтрализации таких типов измерителей скорости, как «Автодория», которые вообще не излучают радиосигналы. Любопытно, что, предупреждая водителя, R-140iR заблаговременно обозначает голосом начало «опасной» зоны, а затем и ее конец.

… Если говорить о конструкции гаджета, то японская модель — единственная в своем роде, оснащенная полноценным цветным ЖК-экраном высокой четкости. Сами разработчики позиционируют свое детище, как многофункциональный прибор премиум-сегмента, что, безусловно отражалось на его цене. Поэтому единственным минусом данного гаджета до недавнего времени можно было считать лишь его стоимость. Но время идет и нынешний сезон круто изменил ситуацию. За последний год инженеры Yupiteru модернизировали аппарат, что позволило не только улучшить ряд технических показателей, но и существенно, едва ли не вдвое(!), снизить его стоимость. И сегодня, то есть после модернизации, цена антирадара Super Cat R-140iR оказалась даже меньше, чем у многих топовых моделей антирадаров корейского или китайского производства. И это при том, что последние заметно проигрывают «японцу» по техническим параметрам, не говоря уже о таком важном эксплуатационном показателе, как надежность...

Точки тишины, или Как избавиться от ложных срабатываний

Внедрение GPS-модуля позволило реализовать еще одну фишку — функцию искусственного интеллекта, в разы уменьшившую ложные срабатывания радар-детектора. Благодаря ей во время проезда вблизи строений с автоматическими дверями и прочими устройствами, излучающими помехи, Super Cat R-140iR может сам фиксировать в памяти GPS-координаты таких мест и при приближении к ним последующие разы уже не реагировать на «бесполезные» радиосигналы. А их, надо отметить, немало – в городе, как мы в очередной раз убедились, присутствует довольно мощный электронный «фон», идущий от АЗС, дверных проемов многочисленных магазинов, шлагбаумов на паркингах. Конечно, электронные «мозги» тоже могут ошибаться, поэтому на всякий случай в устройстве, кроме автоматического, предусмотрен и ручной режим запоминания мест, где были зафиксированы ложные срабатывания (так называемых «точек тишины»). Эта функция фактически полностью избавляет водителя от прослушивания ненужных отвлекающих сообщений, которыми так «славятся» многие китайские радар-детекторы.