47011

Тест-драйв KIA Soul: версия 2.0

Испытываем переднеприводный городской хетчбэк, получивший новый двигатель
Сам по себе KIA Soul уже не новичок на российском рынке. Однако до сих пор под его капотом не было столь объемного мотора, тем более — «атмосферника».
Изображение Тест-драйв KIA Soul: версия 2.0

Зачем в KIA решили добавить в моторную гамму своего Soul новый агрегат, в общих чертах понятно. У него уже имелись бензиновые 1,6-литровые атмосферный и турбомоторы — мощностью 124 и 132 л. с.. А также 1,6-литровый GDI (с турбиной и непосредственным впрыском) аж о 204 «лошадки». Мощность же нового для Soul бензинового 2-литрового «атмосферника» — 149 л. с. Таким образом, «провал» в уровнях энерговооруженности модели теперь сглажен. Нам этот мотор давно и хорошо известен по кроссоверу Sportage. Для него 149-сильный MPI — базовый силовой агрегат.

К Sportage, оснащенному таким мотором, слово «динамика» практически не применимо. Но то Sportage, с его минимальной снаряженной массой в 1500 кг., а у Soul она на почти 250 килограммов меньше. Значит и моторчику будет проще разгонять машину. Так и оказалось на практике. Хотя и не на столько, насколько можно было ожидать. До 100 км/ч двухлитровый Soul разгоняется, судя по паспортным данным, за 10 секунд. Не рекордсмен, конечно, но заметно лучше, чем у менее мощных 1,6-литровых версий. Для городской езды подобной динамики более чем достаточно. И при старте на светофоре не чувствуешь себя неудачником, и не переплачиваешь транспортный налог. Рост энерговооруженности машины оказался особенно заметен на скоростной трассе. Как видно на фотографиях экстерьера, корпус Soul довольно высок и тяготеет к своего рода «кубизму». Это — дань достаточно высокой и по-автобусному «вертикальной» посадке водителя и пассажиров.

Так борьба за простор для обитателей машины обернулась ростом ее вертикального габарита. Это делает Soul «тяжелым на разгон» на скоростях близких к 100 км/ч. Аэродинамику не обманешь, как известно. Так вот, со 149-ю «лошадками» под своим коротеньким капотом Soul вполне прилично ведет себя и на высоких скоростях. Обгоны фур, идущих с крейсерской скоростью 90—100 км/ч, даются теперь «корейцу» без особой натуги и водитель не вынужден просчитывать безопасный обгон сильно заранее.

Правда, 6-ступенчатый «автомат», работающий в паре с 2-литровым мотором тестового авто, при этом «орал» достаточно громко. Но с этим ничего не поделаешь: когда стрелка на тахометре приближается к «оборотам отсечки» нещадно шумят двигатели и куда более дорогих авто. А KIA Soul с двумя литрами под капотом можно купить уже за 1,1 млн рублей. По нынешним временам, относительно недорого. Хотя и не дешево, прямо скажем. Кстати, раз уж речь зашла о дороговизне и прочих финансах, заметим, что двухлитровый корейский «атмосферник» вполне спокойно относится к бензину с октановым числом 92. Понятно, что заливая его вместо 95-ого особо сильно не сэкономишь, но все таки. С другой стороны, это означает, что если нарвешься на не особо качественное топливо, то этот двигатель хоть и без удовольствия, но переварит его.

А, к примеру, топовому 1,6-литровый GDI, 204 «лошадки» которого разгоняют Soul «до сотни» за 7,8 секунд, от некачественного топлива может и совсем поплохеть. Пожалуй, единственной существенной «ложкой дегтя» у KIA Soul с 2-литровым мотором стал расход топлива. Фирменные технические характеристики утверждают, что машина потребляет в городе 11 л/100 км, а на трассе — 6,2 л/100 км. Как мы ни старались, но добиться чего-то подобного нам в ходе теста не удалось.

При регулярной езде по совершенно беспробочному уличному маршруту (только со светофорами) ну никак не удалось сбить цифры расхода топлива на борт-компьютере ниже 11,5 литров. А как только на пути попадался хотя бы средненькой интенсивности заторчик, аппетит мотора подскакивал до 12,5—13 литров и выше. Да и на трассе до обещанных 6 «литров на сотню» упасть не удалось. Даже если ехать по пустому шоссе в пенсионерском режиме, то есть в интервале скоростей 60—80 км/ч, расход меньше 8 л/100 км бортовая электроника демонстрировать отказывалась. Ну и бог с ним, с расходом. Все равно такие машины покупают люди, не особо заморачивающиеся топливной экономичностью — девушки, например. Главное — симпатичная, а про расход бензина начнем вспоминать, когда совсем как в европах заживем…