COMTRANS-2015: что новенького у больших?

Невзирая на «качели» курсов валют и стагнирующий рынок в целом, принять участие в Международном грузовом автосалоне в нынешнем году смогли более 300 компаний. И многие из них откровенно порадовали...

ГАЗ

«Группа ГАЗ» представила сразу несколько модификаций семейства Газель NEXT – микроавтобусы и фургоны, самой яркой из которых без преувеличения стала «ВИП-маршрутка» из цельнометаллического кузова вместительностью до 6 человек. Забудьте о невзрачных сидушках и придавливающем голову потолке – теперь тут массивные вращающиеся турецкие кресла с боковой и поясничной поддержкой, эргономичная подножка и отступ для удобства при входе-выходе из салона. «Люксовость» также обусловлена наличием спутниковой антенны, интегрированной плазмой и телефоном, а также столиком, холодильником, раздельной климатической установкой и мультимедийной системой. Акустический комфорт обеспечивает дополнительный пакет шумоизоляционных материалов, а отсутствие вибраций – перенастроенная рессорная подвеска. Пол украшает ковролин, а отделка интерьера выполнена из замши. В общем, все дорого и круто. Правда, и ценник не менее крут – 3,6 млн. «деревянных» (впору приглядется к VW Multivan) за безальтернативный 2,8-литровый «турбодизель» Cummins и пятиступенчатую «механику» с дистанционным приводом. Среди прочих новинок «Группы ГАЗ» стоит отметить получившие двухрядные кабины ГАЗон NEXT и Урал NEXT. Последний к тому же обзавелся метан-дизельной версией и «вагоном» для перевозки 20 человек.

МАЗ

Кстати, о метане. Производители стали массово переходить на альтернативные виды топлива. Среди представленных в Москве «альтернативщиков» – европейские MAN, Scania, Iveco, Volvo, а также китайские C&C Trucks и Golden Dragon. Дело за властями – наладить соответствующую инфраструктуру. Кстати, опасения потребителей в отношении газовых автомобилей совершенно напрасны. Ведь по классификации горючих веществ, метан входит в самый безопасный четвертый класс, а стальные резервуары, применяемые в современном автомобилестроении, способны выдержать даже пулю! Если, конечно, не говорить о бронебойной. Ярким примером использования подобных технологий стал «туринговый» пассажирский автобус МАЗ. Не менее интересным оказался и самосвал-мусоровоз 6502N9 с фейслифтинговой кабиной, который обрел новый 303-сильный двигатель Renault и трансмиссию от ZF плюс усиленные рессоры. Грузоподъемность борта по сравнению с предшественником увеличилась до 18 600 кг.

КАМАЗ

Автогигант из Набережных Челнов показал электробус нового поколения с заводским индексом 52994Э. В основе машины на электрической тяге лежат уникальные литий-титанатные аккумуляторы с автоматической подзарядкой. Специально разработанная система способна заполнить емкость накопителей до 80% за рекордные 20 минут. Помимо прочего производитель представил целую серию новых тягачей с силовыми агрегатами Mercedes-Benz. К слову, от Daimler AG, владеющего 15% акций КамАЗа, автомобилям достался и ряд других наработок – как дизайнерских, так и функциональных. Наконец-то в наших машинах появились мультимедийно-навигационные системы, электропакет, добротная «музыка», климат и даже круиз-контроль. А фишка экспозиции – огромный гидроподъемник на природном газе, чей модернизацией занимается нижегородская «Чайка-Сервис».

УАЗ

Ульяновцы продемонстрировали грузопассажирский пикап UAZ Cargo с подключаемым полным приводом Part-Time и увеличенной бортовой платформой. Перекочевали сюда от Patriot все последние усовершенствования, включая электрику, кондиционер, головное устройство с возможностью подключения дополнительных USB-устройств, а также светодиодная оптика и легкосплавные колесные диски. Но еще более любопытной оказалась непотопляемая «буханка» в обновленной модификации «Фермер». Речь о машине с двухрядной кабиной и кузовом грузоподъемностью 1075 кг, которая на сегодняшний день является самым дешевым автомобилем в своем сегменте.

MERCEDES-BENZ

Заручившись поддержкой придворных тюнингеров, штутгартцы выкатили микроавтобус Sprinter AMG, предназначенный для перевозки супербайков. К слову, кузов обычного Classic был переделан для погрузки и безопасного размещения сразу трех спортивных мотоциклов. Для этого тут возведен удобный пьедестал и установлены специальные фиксаторы. Наверняка новинку оценят владельцы мототехники, путешествующие по миру с единомышленниками. Кстати, автомобиль также можно использовать для транспортировки снегоходов, квадроциклов, а также спортивно-охотничьего инвентаря и прочих крупногабаритных грузов.

FIAT

Премьерой итальянского автоконцерна стал псевдоновый FIAT Doblo, который будут завозить к нам из Турции. Но заказать модель, как в пассажирском, так и грузовом варианте исполнения, получится не раньше октября-ноября. В движение нашпигованный по последнему слову техники автомобиль может приводить 1,4-литровый экономичный «атмосферник» мощностью 95 л.с., либо 102-сильный турбированный мотор аналогичного объема. Как ожидается, стоимость новинки будет варьировать от 800 тысяч до 1,2 млн. рублей.

PEUGEOT

Французы похвастали посвежевшим Peugeot Boxer в спецификации Combi Business, чей салон теперь располагает девятью посадочными местами. Кроме того, расширился и опционал, представленный светодиодной оптикой, климатической системой, мультимедиа и предпусковым обогревателем Webasto. Цветовая гамма пополнилась оттенками под «металлик», а на смену штампованным дискам в базовой версии пришли легкосплавные колеса 15-го диаметра. В качестве мотора задействован четырехтактный дизельный агрегат с отдачей 130 л.с. и объемом 2,2 литра.

VOLVO

Несмотря на то, что калужский завод шведской марки по-прежнему простаивает, «Вольво» выводит на рынок очередную порцию новинок. Например, топовую вариацию флагманского седельного тягача FH16 для сверхтяжелых перевозок. А это 700 «скакунов», роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением и агрессивный пластиковый обвес. Да, моду на тюнинг «большегрузов» никто не отменял! Возвращаясь же к вопросу о локальном производстве, как сообщили корреспонденту «АвтоВзгляда» представители компании, предприятие возобновит свою работу уже в этом месяце. Первым будет открыта площадка по сборке кабин, а еще через месяц в полной мере начнут функционировать и остальные цеха. Более того, в Калуге обещают «прописать» обновленную модификацию метан-дизельного Volvo FH.

MAN

К своему столетнему юбилею бренд выпустил эксклюзивную версию седельного тягача TGS 40 с колесной формулой 6х6. В моторном отсеке «здоровяка» поселился 480-сильный «дизель», работающий с механической коробкой от ZF. Но главной «фишкой», конечно же, стала брутальная окраска кабины и грузовой платформы, а также применение ряда декоративных внешних элементов, в том числе и шильдиков, указывающих на принадлежность к оригинальному изданию. Аналогичной росписью, кстати, могут похвастать и междугородние автобусы марки.

GOLDEN DRAGON

Вы слышали о такой марке? А между тем, этот китайский производитель автобусов уже два года пытается продавать в России свою продукцию. Выдающейся ее не назовешь, но крайне любопытной с точки зрения продвижения – еще как. Судите сами: ребята, представляющие стенд компании, открыто заявили о том, что качество сборки их транспортных средств оставляет желать лучшего. К слову, трансмиссия от ZF и движки от Cummins, которые производят в КНР, сотрудники назвали жалкой пародией европейских оригиналов. Я даже переспросил, а уверены ли они в том, что они действительно хуже? На что получил утвердительный ответ! Правда, менеджеры не забыли добавить: «зато честно и не дорого».