В Москве в часы пик машинами забиты буквально все крупнейшие транспортные артерии, и дороги Юго-Восточного административного округа не исключение. Учитывая активное жилищное строительство в ЮВАО, через пару лет по Рязанке, Волгоградке и шоссе Энтузиастов будет непросто проехать даже в обычное время.
Большинство улиц и проспектов этого округа задумывалось в 50—60-х годах прошлого века. Архитекторы тогда даже не могли предположить, сколько машин окажется на московских улицах всего через несколько десятков лет. Чтобы разгрузить три перечисленные выше дороги, необходимо прокладывать дублирующие трассы. Первый аналог появится у Волгоградского проспекта. Он пройдет по уже существующим улицам Верхние Поля, Ставропольской, Кубанской и Кухмистеров, проезжая часть которых должна быть расширена. Проект уже существует, но до его реализации еще далеко. У мэрии пока совсем другие приоритеты в дорожном строительстве.
Тем временем специалисты по организации дорожного движения из ОГИБДД УВД ЮВАО разрабатывают так называемые локальные мероприятия, призванные хоть немного облегчить участь московских водителей. В частности, в этом году инспектора предлагают обустроить левый поворот с Рязанского проспекта на 1-й Вязовский проезд через дублирующую Рязанку дорогу. Он крайне необходим грузовикам, сейчас вынужденным разворачиваться через несколько сотен метров в узком месте, создавая помехи легковым автомобилям.
На Люблинской улице у дома №157, возможно, появится съезд на дублер для поворота на улицу Перерва под знаком приоритета без простоя на светофоре. На Волгоградском проспекте по направлению в центр города у пересечения с Волжским бульваром планируется расширить на одну полосу проезжую часть, чтобы намеревающиеся покинуть главную дорогу водители не притормаживали основной поток. К сожалению, данные инициативы в мэрии еще не утвердили, несмотря на их довольно низкую стоимость.
Зато заместитель председателя правительства Москвы Петр Аксенов подписал городской план реконструкции и строительства светофорных объектов. Согласно этому документу, в 2003-м на юго-востоке появится 18 новых светофоров. По мнению начальника отдела организации движения ОГИБДД УВД ЮВАО подполковника милиции Александр Демина, электронные регулировщики особенно необходимы на пересечении улиц Верхние Поля—Белореченская—Марьинская, Новомарьинская—Белореченская и Новомарьинская—Перервинский бульвар. В связи с заселением новых жилых домов машин здесь стало намного больше, и одних знаков приоритета на перекрестках уже недостаточно для поддержания надлежащего уровня безопасности поездок.
Кроме того, в 2003-м к системе телеавтоматического управления движением транспорта “Старт” будет подключено шоссе Энтузиастов. Теперь и здесь водители смогут в полной мере оценить преимущества “зеленой волны” — координированного переключения сигналов светофора по всей протяженности трассы во избежание нежелательных остановок потока автомобилей. Капитальный ремонт дорожного покрытия в 2003-м на территории ЮВАО будет вестись на 25 улицах всех 12 районов округа. Среди них такие важные транспортные артерии, как Авиамоторная, Донецкая, Люблинская, Шоссейная, Южнопортовая и улица Юных Ленинцев. Надеемся, что коммунальные службы при проведении работ не создадут нам лишних проблем. Хотя без сужений проезжей части наверняка не обойдется. Пока же из-за строительства Третьего кольца до 1 июня полностью закрыта для машин Волочаевская улица. На Госпитальном валу прокладывают коммуникации в новые жилые дома, он также недоступен для простых автомобилистов. Новых “лежачих полицейских” установят на улице Артюхина, Волжском бульваре и 4-й Новокузьминской улице.
Не многим известно о том, что на юго-востоке столичная администрация проводит эксперимент с так называемыми перехватывающими стоянками. По задумке столичных чиновников подобные паркинги должны появиться в каждом административном округе города. Предполагается, что водители во избежание “пробок” начнут оставлять свои машины на специально оборудованных местах на окраинах и добираться до центра Москвы на общественном транспорте. Открытие массы “перехватов” мэрия постарается приурочить к какому-нибудь хитроумному постановлению, ограничивающему проезд транспорта в пределы Садового кольца. Первая такая парковка появилась у станции метро “Текстильщики” на Волгоградском проспекте. Об эффективности стоянки можно судить по замкам, висящим на воротах огороженной территории. Ничего удивительного, учитывая слабую “раскрутку” начинания, в этом нет. Винить в провале можно только мэрию. Специалистам Управления транспорта и связи правительства Москвы следовало обеспечить начинанию соответствующую пропагандистскую поддержку.