1309

Резинка для любимой

Все чаще знание психологии при совершении преступлений демонстрируют представители преступного мира. Особенно ярко это видно на примерах бандитов с большой дороги.
Поделиться

Все чаще знание психологии при совершении преступлений демонстрируют представители преступного мира. Особенно ярко это видно на примерах бандитов с большой дороги. Именно они обычно тщательно выбирают жертву, разрабатывают план нападения и порой даже разыгрывают целые спектакли. Последние рассчитаны в основном на женщин...

Садыг Садыгов, 40-летний азербайджанец, первоначально занимался мошенничеством с жильем. Он со товарищи создал целую сеть, куда входили работники риэлторской фирмы, сотрудники ДЕЗ и “другие официальные лица”. Компания действовала по классической схеме — выискивали одиноких владельцев квартир, любителей спиртного, и избавляли их от жилплощади. В ход шли фиктивные браки, длительные уговоры, недоброкачественный алкоголь... Результат же в итоге оказывался одинаковым: сгинувшие в небытие владельцы квартир и жилплощадь в столице, приобрести которую всегда находились желающие. Благосостояние мошенников росло как на дрожжах. На каждого приходилось по сотни тысяч долларов. Однако затем компания оказалась в руках правосудия. Когда в Мосгорсуд поступило это дело по 45 эпизодам квартирных махинаций, Садыг Садыгов находился под подпиской о невыезде.

Неугомонный гад

Но преступник уже успел “подсесть” на героин, поэтому, оказавшись без доходов, начал искать новые способы заработка. И решил отправиться за деньгами на большую дорогу — промышлять разбоями. На подержанной темно-зеленой “девятке” Садыгов выезжал вечером на столичные трассы и высматривал голосующих. Мимо мужчин Садыгов проезжал не останавливаясь, а перед женщинами гостеприимно распахивал двери. Расчет злодея был прост — от дам он не ожидал сопротивления и рассчитывал взять их на испуг. Обычно так и получалось. Садыгов показывал пассажирке нож, отбирал сумочку с деньгами и вещами, а затем отпускал на все четыре стороны. Злодей признался уже в 15 эпизодах, однако стражи порядка уверены, что их было намного больше.

Улов Садыгова, как правило, оказывался небольшим — от полутора тысяч рублей до 600 долларов, но зато обеспечивал злодею стабильный доход. Правда, однажды ради наживы он отступился от своих правил и взялся подвезти мужчину. И тут же за это поплатился. Только Садыгов приготовился достать свой проверенный клинок, как в руке у пассажира также блеснуло лезвие. Взаимное требование отдать деньги прозвучало одновременно, а затем началась битва на ножах. Садыгов смог отбиться, но получил ранения и попал в больницу. И с тех пор всегда подвозил только безобидных, на его взгляд, дам.

Правда, Садыгов жаловался милиционерам, что его постоянно мучила совесть. Кавказское воспитание не позволяло столь дурно обходиться с женщинами. Садыгов стеснялся своего поведения, стыдил себя и старался не смотреть жертвам в глаза...

Актеры аварий

Одновременно с Садыговым в столице действовала (и, кстати сказать, продолжает действовать) еще одна шайка злодеев, сделавших ставку на женщин на дороге. Правда, уже находящихся за рулем престижных иномарок. Сценарий “честного” отъема денег у дам не нов.

Потенциальных жертв мошенники поджидают на дорогах, где автомобильные скорости невелики и нет гаишников. В основном такие места подыскивают на выездах из дворов, недалеко от крупных супермаркетов и там, где у водителей ограничена зона видимости. Все остальное — дело техники и правильно выстроенной психологической атаки.

Когда к засаде преступников приближается иномарка под управлением дамы, в четко выверенный момент перед ее автомобилем появляется пешеход. Удар — и гражданин уже распластался под колесами авто.

Как правило, в роли потерпевшего выступает на первый взгляд интеллигентный молодой человек в костюмчике, галстучке, с модным кейсом в руках. После столкновения он не лежит, изображая себя смертельно раненным, и не орет, как оглашенный, на всю улицу, что эта сука-водительница его сейчас чуть не убила и он требует компенсации. Нет, господа, все происходит гораздо тоньше, красивее и, что примечательно, всегда по-разному.

В тот момент, когда “амазонка” выскакивает из авто, паренек уже встает с колен и вежливо просит мадам не беспокоиться. Дескать, сам виноват — не видел, куда шел. Естественно, женщины по натуре своей (не все, но почти все) отзывчивы, и вряд ли кто из них просто скажет что-то типа “виноват, козел, так вали отсюда быстрей, не перегораживай движение”. Вместо этого большинство дамочек подбежит к сбитому ими пешеходу и начнет с заискивающим видом спрашивать, как “раненый” себя чувствует и не может ли она чем-нибудь помочь. И как только женщина это брякнет, так сразу и попадает на крючок к хитроумному мошеннику. Сначала он изобразит милого такого человечка, которому ничего не нужно. Но вдруг паренек начинает припадать на ногу и тихонько охать (да так, будто терпит адскую боль). Короче, в финале спектакля все сводится к денежной компенсации. Иногда женщины интуитивно чувствуют, что их самым бесстыдным образом разводят на “бабло”, и вступают в спор о законности требуемой компенсации. Но тут появляются свидетели ДТП, и дамам от греха подальше приходится соглашаться выплатить деньги.

Кстати, следует отметить, что преступники (будь то дорожные мошенники или угонщики-грабители) редко когда нападают на автомобиль, в котором кроме водителя есть еще и пассажир. За рубежом уже давно подметили эту особенность и озаботились проблемой безопасности женщин-автовладелиц, придумав для прелестниц нетрадиционные способы защиты. Дамам, совершающим свои поездки на машинах в одиночестве, предложили... резинового спутника. Кукла легко умещается в небольшом чемоданчике и днем может спокойно лежать в бардачке, а в вечернее время и в случае необходимости надувается и создает видимость присутствия телохранителя.

...О двойном назначении в инструкции по пользованию резиновым спутником ничего не сказано.