Эта эстрадная певица не сомневается, что звезда должна жить красиво: дом хороший иметь, соответственно статусу, и автомобиль — предмет восхищения коллег и поклонников. Но раз уж на российских просторах не все люди ее уровня могут позволить себе элегантный Bentley или мощный Porsche, то надо по крайней мере выбирать достойные марки из доступных. Богатым людям доступных, разумеется...
— Ирина, маленькие, изящные женщины обычно предпочитают машины большие и громоздкие, вы не являетесь исключением?
— Нет, мне как раз не очень нравятся джипы. По-моему, они предназначены не для городских условий, а исключительно для бездорожья. А я уже пять лет езжу на черном Mercedes Е-класса и вполне довольна. Идеальный автомобиль.
— При каких обстоятельствах вы впервые оказались за рулем?
— 12 лет назад мне стало как-то катастрофически неудобно постоянно ловить такси или попутку, и я пошла в автошколу. Помню, что первый выезд за пределы площадки я под присмотром инструктора совершила не просто так, а полезный — за продуктами. Причем инструктор все мои действия на трассе одобрял, вообще хвалил, говорил, что мало кто так все быстро, с ходу схватывает. Так что “права” я получила без проблем, потом некоторое время тренировалась на мужниной “девятке”, а затем уже возникло острое желание иметь собственное авто, благо финансы позволяли. И я купила белую “восьмерку”. Очень ее любила, на тот момент даже думала, что лучше машины нет.
— Долго на ней катались?
— Два года. Потом приобрела тоже белую “трешку” BMW и сразу, как говорится, почувствовала существенную разницу, несмотря на то что она была подержанной.
— Вы поклонница белоснежных авто?
— Да нет, просто так получилось. Наоборот, белый цвет мне не слишком симпатичен, кажется, что он “полнит” машину, ну и грязь на нем хорошо видна. По мне гораздо лучше темные, неброские тона. Не понимаю поклонников ярко-красного или ярко-желтого личного транспорта — очень уж вычурно. Такое буйство красок уместно лишь на профессиональных ралли. Автомобиль на каждый день должен быть скромнее, да и во всем хороша умеренность. Тем более машина, в первую очередь, — это средство передвижения, практичное и надежное, его оригинальный дизайн и окрас интересен уже во вторую очередь. Машина не обязательно должна отражать индивидуальность владельца.
— Кстати, вы в каких-либо гонках участвовали?
— Несколько лет назад в столице проводились автосоревнования среди известных людей. Все приехали на своих модных “тачанках”… Но лучше моей были только две машины: новая Audi и спортивный Mercedes. Трасса — километра четыре, с разворотом, и представьте себе, я пришла первой, кубок в награду получила, дорогой велосипед, фишки на немаленькую сумму от казино, проводящего данную акцию.
— Вернемся к вашим предыдущим автомобилям. На что вы пересели после бэушной BMW?
— Я уже настолько привыкла к комфорту, что, продав “немца”, старую “восьмерку”, стоящую под окном, игнорировала и достаточно скоро взяла Toyota RAV 4. Но с ней была неприятная история: мне ее продали как новую, а она оказалась битой, поэтому через месяц я ее отдала обратно. А после пошла в салон и выбрала свеженькую скоростную полуспортивную черную Toyota. Четыре года она мне служила верой и правдой. Для меня это довольно внушительный автомобильный срок.
— Тогда какой для вас оптимальный?
— Для абсолютно новой машины — 3 года нормально, для бывшей в употреблении — не более двух лет.
— После Toyota, я так понимаю, и появился Mercedes?
— Совершенно верно, и я навсегда определилась, на чем хочу ездить всю жизнь. Думаю, кто хоть раз катался на этой марке, ей уже не изменяет. Удобство в управлении, комфорт немыслимый…
— Какие опции считаете наиважнейшими?
— Я перфекционистка и максималистка, хочу иметь все и сразу. И в принципе в моей машине есть все необходимое: климат-контроль, подогрев сидений, коробка-“автомат”, подушки безопасности. Она умеет мгновенно набирать скорость и быстро тормозит.
— Любите разгоняться “запредельно”?
— Зачем? Конечно, можно под настроение развить максимальную скорость. Здесь главное, чтобы “лохов” на дороге не оказалось и покрытие было качественным. Иногда меня называют лихачкой, но я с этим не согласна. Езжу я осмотрительно и осмысленно, палку никогда не перегибаю — свыше 200 км/ч не разгоняюсь (а как же ПДД, Ирина? — Ред.). На пустой трассе у меня на спидометре
170 км/ч, в Москве, если обстоятельства позволяют, — 100—120. Полагаю, это вполне допустимо (интересно, ГАИ тоже так думает? — Ред.).
— А какой вы шофер?
— Рассудительный, спокойный, уверенный. Раздражителей на шоссе всегда стараюсь объезжать, от греха подальше.
— С автомобильными хулиганами никогда не приходилось сталкиваться?
— Сейчас нет, так как имею под домом подземный гараж, а раньше зеркала скручивали, было дело…
— Как скоро хотите поменять сегодняшнюю машину на другую?
— Уже давно пора, но пока нет необходимых средств. А взять хочу опять-таки Mercedes либо C, либо S-класса.
— За “железным конем” находите время ухаживать?
— Естественно, его немного, но на запачканном автомобиле не могу передвигаться — настрой уже будет не тот. Это все равно что с утра надеть грязное платье.
— Что слушаете в дороге?
— Только иностранных исполнителей, чаще включаю радио “Монте-Карло”.
— С гаишниками какие отношения?
— Отличные. Как правило, мило им улыбаешься, поболтаешь и уезжаешь.
— Обходитесь без штрафа?
— Ну как с девушки можно брать деньги?! Если вдруг такое случится, я этого человека просто застыжу. Но до сегодняшнего дня всегда умела находить общий язык с автоинспекторами, тем более я не отношусь к категории заядлых правонарушителей. Кстати, не далее как вчера произошел показательный случай. Я выруливала на единственное свободное место на стоянке, но тут неожиданно у меня появился конкурент, и мы не уступаем друг другу. И когда для разрешения нашего спора к нам подошел работник ГИБДД, я открыла окошко и ласково попросила, чтобы тому мужику он дал команду уехать. Он меня узнал, просиял и выполнил просьбу. Так что некоторые вопросы решаются удивительно легко.