18 октября пилоты команды “Renault” Фернандо Алонсо и Ярно Трулли выкатили болид “Формулы-1” на московские улицы. Мероприятие было обставлено с небывалой помпой и позиционировалось чуть ли не как предвестник будущего Гран-при России…
Столичные болельщики имели великолепный шанс увидеть гонки “Формулы-1” воочию в начале 80-х. Гран-при Москвы на городской трассе перед главным зданием МГУ уже стоял в календаре чемпионата мира. Однако смерть Брежнева в 1982 году поставила крест на замыслах руководства СССР и владельца “Формулы-1” Берни Эккслстоуна. И все, что досталось москвичам в последующие годы, — это гонки выходящего из кризиса российского кольцевого автоспорта в 1994—2001 годах. Но в прошлом году автоспортивные соревнования в парке МГУ были запрещены правительством столицы и переехали в область — на подмосковный аэродром в Мячково. Да и “перлы” отечественного автопрома и “поюзанные” иномарки ни в коем случае не могут стать адекватной заменой представителям мира “Больших призов”. И вот спустя двадцать лет после брежневских “формулических” прожектов болид “Формулы-1” все же вышел на московские дороги. 18 октября на Воробьевых горах (кстати, именно здесь в 1983 году и планировали провести Гран-при Москвы!) прошел показательный заезд болида “Renault” под управлением Фернандо Алонсо и Ярно Трулли.
Много шума…
С утра на подступах к специально сооруженной трассе, протянувшейся от смотровой площадки в сторону главного здания МГУ, мимо милицейских кордонов тянулся караван болельщиков. Еще бы, не многие из москвичей имеют возможность посетить настоящий Гран-при “Формулы-1”, а своей “формулической” гонки в России нет… К моменту начала мероприятия пространство по периметру трассы было забито под завязку, а самые рьяные любители автоспорта карабкались на деревья. Ажиотаж был столь велик, что, когда Фернандо Алонсо и Ярно Трулли вышли на сессию автографов, хлынувшая толпа зрителей чуть не опрокинула палатку вместе с пилотами. Самые смелые пытались просочиться в закрытую зону, где обитала команда, откуда немедленно выдворялись службой безопасности. Столь высокий интерес к мероприятию, которое представляло собой не что иное, как промо-акцию, имеющую достаточно отдаленное отношение к настоящим гонкам, не удивителен. Хотя пилоты “Формулы-1” приезжали в Россию не раз — только в этом году Москва уже встречала Ральфа Шумахера (“Williams”) и Ральфа Фермана (“Jordan”), — еще ни разу герои телеэкранов не спускались так близко к российским фэнам автоспорта.
На смотровой площадке развернули трибуны и подобие настоящего пит-стопа “Renault”. Счастливчики, сумевшие пробиться на места напротив палатки с машиной, смогли полдня воочию наблюдать импровизированный пит-стоп “Формулы-1” со сменой настроек, колес, прогревом шин и прочими прелестями жизни гоночной команды во время Гран-при. Остальные наблюдали за происходящим по телеэкранам.
Поехали!
Шоу открыл парад старинных автомобилей Renault. Мимо зрителей чинно протарахтели такие раритеты, как Renault BZ 1910 года и Renault DP 1913 года, впервые представленные широкой публике на третьем Петербургском автосалоне в начале прошлого века, Renault KZ 1932 года и Renault 40 CV Type MC 1924 года. А также образцы творений французского автогиганта последних лет и концепт-кар Renault Koleos 2000 года выпуска. Однако болельщики с нетерпением предвкушали главное “блюдо” дня — заезды болида “Формулы-1”.
И вот наконец в парке МГУ взревел мотор Renault RS23 мощностью более 250 л.с. Уровень шума такого агрегата на максимальных оборотах составляет свыше 160 децибел, что больше, чем при взлете Боинга-747. Конечно, до максимальных оборотов и скоростей Renault R23, модель, на которой команда в этом году заняла четвертое место в Кубке конструкторов, Алонсо и Трулли не разгоняли… Однако несколько трюков типа экстренного разгона и подобия полицейского разворота поочередно выехавшие на трассу гонщики все же продемонстрировали. И завершили заезд традиционным шампанским, которое, перемешиваясь с моросящим дождем, вылилось на головы стоящих неподалеку зрителей.
Посетивший сие помпезное мероприятие Юрий Лужков был явно растроган как визитом высоких иностранных гостей, так и интересом москвичей к “королевским гонкам”. Мэр Москвы торжественно пообещал собравшимся, что помимо Renault российской сборки совсем скоро наши болельщики увидят настоящую гонку “Формулы-1” не на импровизированной городской трассе, а на настоящем автодроме. Похоже, в недрах правительства города зреет очередной проект строительства автодрома “Формулы-1”. Если это так, не постигнет ли новый замысел городских властей та же судьба, что и его предшественников? Ведь пока все, чего удалось добиться спортивным и городским властям за двадцать лет от первого более-менее реального проекта проведения “Формулы-1” в Москве, — это несколько показательных кругов болида Renault по Воробьевым горам…