Как известно, старый автомобиль новым уже никогда не станет.
Мало того, с возрастом он накапливает такое количество хронических “болячек”, что помочь зачастую может только такая серьезная хирургическая операция, как “пересадка органов”, причем как внутренних, так и наружных. Однако с этим-то могут возникнуть большие проблемы…
Во-первых, далеко не для каждого сильно подержанного авто можно найти новую деталь. А во-вторых, даже если новая запчасть нашлась, не факт, что владелец будет этим сильно обрадован, так как ее стоимость может сравниться со стоимостью половины его автомобиля. Тем не менее выход можно найти даже из этой ситуации. Например, попробовать поискать бэушную запчасть на одной из многочисленных разборок. Так как, несмотря на громкую криминальную славу, это — один из самых простых способов приобретения запчастей для старых авто.
Найти разборку сегодня просто — достаточно открыть специализированное издание или залезть в Интернет. Ваш корреспондент смог разыскать по крайней мере по десятку телефонов для каждой более-менее известной марки авто. Как оказалось, для того чтобы обзавестись необходимой деталью, страждущему придется пару часов провести в непосредственном контакте с телефонной трубкой.
Мы в очередной раз решили провести своеобразный эксперимент и подыскать некоторые комплектующие для виртуальных автомобилей. На этот раз в подопытную группу попали всенародно любимый универсал VW Passat третьего поколения, “бандитский” Mercedes W124, сошедший с конвейера в начале 90-х, и 12-летняя “праворукая” Toyota Corolla, укомплектованная “автоматом”. Что касается проблем, то они были одинаковыми: требовалась замена коробки передач, заднего дивана и левой фары.
«Народный» старикан
Итак, начнем со старичка Passat. Эта машина для россиян стала по-настоящему народной, поэтому разборок, торгующих подержанными запчастями для этого “немца”, расплодилось так много, что проблем с поиском необходимой детали быть не должно. Что касается нашего списка, то легче всего оказалось отыскать оптику — практически все продавцы за 950 рублей предложили приобрести новую неоригинальную фару неизвестного производства. “Родная” бэушная “Hella” обойдется покупателю уже в полтора раза дороже. Надо сказать, что некоторые коммерсанты по какой-то причине “задирали” цену, прося за каждую подержанную фару по 2000 рублей (кстати, за эти деньги один из них предложил нам приобрести новую “Hella”).
Следующей в списке — коробка передач, и с ней все оказалось несколько сложнее. По крайней мере если вы ищете подобный агрегат на автомобиль, укомплектованный карбюраторным 1,6-литровым двигателем, то помочь вам смогут далеко не везде. Эти КП (по $200 за штуку) оказались только в четырех из десяти опрошенных нами контор, во всех остальных за 230—250 “зеленых” предлагали приобрести агрегаты, рассчитанные на более мощный 1,8-литровый моновпрысковый “движок”. Кстати, не встретилось ни одной разборки, где давали бы гарантию, чаще всего клиенту дают всего 3 дня на установку КП и проверку ее работоспособности. Ряд организаций за $90—100 предлагает произвести установку на месте, тем самым оградив себя и клиента от возможных эксцессов. Сложнее всего пришлось с диваном — разборщики предпочитают продавать весь салон целиком, то есть передние и задние сиденья вместе. В этом случае покупателю придется раскошелиться на 100—150 “баксов”, тем не менее вашему корреспонденту все же удалось найти эту деталь всего за 900 “деревянных”, но она оказалась в довольно плачевном состоянии.
Так же обстоят дела с запчастями для другого нашего “немца”. По крайней мере это касается оптики и трансмиссии. Единственное отличие — бэушные комплектующие 124-го стоят в полтора-два раза дороже. Так, за механическую КП придется отдать уже 280—300 “баксов”, а “родная” подержанная фара для “Mercedes” будет стоить 80—100 “зеленых”. Иногда в продаже примерно за те же деньги можно встретить и новую оптику.
Если покупателю потребуется поменять заднее сиденье, то здесь все будет зависеть от возможностей конкретного продавца и толщины кошелька клиента. В большинстве своем коммерсанты, как уже говорилось, стремятся “впарить” салон в сборе, однако шансы прикупить необходимый элемент интерьера в отдельности возрастают в разы. Предложения начинаются с $50 за потертый велюр до $300 за кожу в хорошем состоянии.
Белым воронам — дороже
В нашей стране выгоднее обладать более-менее массовым автомобилем, таким образом можно избежать проблем с запчастями. Владельцы же эксклюзива в случае серьезных поломок рискуют “попасть на бабки”. К этой группе можно причислить и владельцев “праворуких” авто — Toyota оказалась самой проблемной машиной из нашего “гаража”.
Первая трудность — найти на разборках бэушный “автомат”. В наличии он практически не встречается, причем это касается почти всех “японок”. В лучшем случае вам предложат пару недель подождать, так как эти запчасти, как правило, привозят с Дальнего Востока под конкретного заказчика. В итоге коробка обойдется покупателю не меньше чем в 400 “баксов”. Скорее всего, оптику для “японки” тоже придется заказывать, хотя некоторые разборки все же могут похвастаться наличием определенного количества фар. Тем не менее то, что за ваши деньги вам привозят оригинальные запчасти, можно отнести к плюсам. Кроме того, как выяснилось, более-менее крупные конторы стараются организовать регулярные, чаще всего еженедельные поставки, так что вполне возможно, что нужная деталь окажется в вашем распоряжении довольно быстро. Но в любом случае подождать придется.