Пушкинская площадь и все близлежащие улицы в часы пик напоминают огромную муниципальную парковку. Лишь изредка наблюдаются какие-то подвижки, которые и дают понять, что это не паркинг, а “пробка”.
Пересечение Тверской улицы с Бульварным кольцом — действительно очень напряженный транспортный узел Москвы. Утром и вечером, то есть в часы пик, в здешних пробках можно провести и два, и три часа. Виной всему светофор, почему-то не желающий должным образом распределять транспорт.
С “трехглазым” долгое время воевали гаишники, пытавшиеся заставить его работать более рационально, но, увы, все впустую. В связи с этим Общественный градостроительный совет при мэре столицы одобрил проектные предложения о прокладывании тоннеля под Пушкинской площадью.
По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, тоннель неглубокого заложения по форме будет напоминать “штаны”. Со стороны Страстного бульвара он будет иметь один вход, а затем, уже под землей, расходиться на две “штанины” и выходить на другой стороне Тверской улицы с двух сторон Тверского бульвара. Таким образом будет обеспечено бессветофорное двустороннее движение автомобилей. На поверхности сохранятся повороты направо — на Тверскую улицу со стороны Страстного и Тверского бульваров.
Опыт замены светофоров на тоннели свидетельствует, что пропускная способность улиц возрастает в среднем на 20—25 процентов, так что по окончании строительства этого инженерного сооружения на Тверской улице и на Бульварном кольце автомобилистам дышать станет намного легче. Согласно утвержденному проекту общая протяженность тоннеля (вместе со “штанинами”) составит около 300 метров, а его ориентировочная цена — 10 миллионов долларов.
Когда начнется полномасштабная стройка — неизвестно, поскольку на этот год бюджет дорожного строительства расписан до копейки, а в последующие три-четыре года предстоит возведение Четвертого кольца. По самым оптимистичным прогнозам, раскопки Пушкинской площади могут начаться лишь в 2008—2009 году, хотя в мэрии поговаривают, что Юрий Лужков может преподнести автомобилистам приятный сюрприз, начав строительство тоннеля намного раньше.