“Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей.
Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.
Пожалуй, каждый уважающий себя автомобилист мечтает пересесть на машину “покруче”, помощнее и побыстрее. Но среди них есть настоящие фанаты рейсинга, для которых скорость и жесткий стиль вождения — смысл жизни, способ самоутверждения. Поэтому такие водители стремятся управлять не просто более мощной машиной, а как минимум “заряженной” версией какого-нибудь массового авто и как максимум — настоящим спорткаром.
Обзавестись чем-то подобным сегодня не проблема, в конечном итоге все упирается в финансовые возможности, ведь даже псевдоспортивные авто стоят немало, поэтому на утоление “жажды скорости” придется потратить весьма внушительную сумму.
Самый дешевый способ приобщиться к касте спортсменов-любителей — приобрести подержанного отпрыска российского автопрома, доведенного до нужной кондиции предыдущим владельцем. Однако такие продавцы, как правило, довольно высоко оценивают свои старания. Так, за 5-летнюю “перечипованную” и слегка “обвешанную” 8-клапанную вазовскую “десятку” придется отдать порядка 5000 долларов. Более серьезные агрегаты стоят подороже — действительно “заряженная” 16-клапанная “десятка” 2001 года выпуска потянет на 6500—7000 “баксов”. Причем это еще очень дешево — один из продавцов предложил вашему корреспонденту “по дешевке” купить “круто обвешанный” ВАЗ-2112, оснащенный122-сильным двигателем, “всего” за 10 500 все тех же “вечнозеленых”. Возможно, для водителя-экстремала это было бы весьма заманчивым предложением, но, как ни крути, даже самый “навороченный” отпрыск российского автопрома, несмотря на все преобразования, им же и останется. Кроме того, стоит помнить, что покупка подобных машин сродни лотерее. Сколько они проходят — большой вопрос. Во-первых, “доводка” силового агрегата машины дело очень неблагодарное — с ростом количества “лошадей” его остаточный ресурс сильно уменьшается, поэтому “проточенные” (особенно в кустарных сервисах) движки долговечностью не отличаются. Во-вторых, весьма интересна причина, побудившая бывшего владельца выставить своего любимца на продажу. Вряд ли он отказывался от удовольствия притопить педаль газа до упора и не “раскручивал” авто до максимальных оборотов. Так что после долгожданной покупки вполне реально “налететь” на весьма дорогостоящий ремонт.
Второй путь стать серьезным “уличным гонщиком” — купить спортивное авто. Кстати, вторичный рынок довольно чутко отреагировал на некоторое изменение вкусов покупателей, поэтому сегодня за относительно невысокие (для спортивных машин) деньги можно обзавестись весьма достойным болидом. Это не значит, что авторынки просто завалены подобными автомобилями, скорее наоборот — их совсем немного (далеко не каждый перегонщик рискнет переключиться на поставку столь специфического продукта), но при этом они пользуются определенным спросом.
Японские скаковые
Львиная доля российского рынка подержанных спорткаров принадлежит “Toyota”, а точнее, конкретной ее модели — Celica. Кстати, по оценкам специалистов, несмотря на весьма агрессивный нрав, она редко огорчает своего владельца серьезными неисправностями и достойно переносит тяжелые российские условия.
В большинстве своем это нормальные “леворукие” машины 2000 или 2001 года выпуска, только что пригнанные из-за океана. Они оснащены 1,8-литровым двигателем мощностью чуть больше 140 “лошадей”. В зависимости от пробега и комплектации (люк, климат вместо кондиционера) их стоимость варьируется от 17 000 до 18 000 “баксов”. Но это за авто с “механикой”, за “автомат” придется отдать на тысячу-полторы больше. Самая “навороченная” версия, попавшаяся вашему корреспонденту, —4-летняя Celica GTS c 1,8-литровым 192-сильным движком, АКП и максимальными опциями, за которую продавец просил 21 500 “зеленых”.
На рынке можно подыскать и более дешевые варианты, например, 10-летняя Celica за $7000 — предложение более чем заманчивое. Однако эта машина уже изрядно побегала по нашим дорогам и успела “накрутить” без малого 190 000 километров, так что целесообразность покупки — под большим вопросом. Чуть дешевле — около 6000 долларов — стоит ее ровесник Mitsubishi Eclips с меньшим пробегом. Кстати, последних в открытой продаже маловато — на всех московских авторынках обнаружилось всего три таких авто. Самый “молодой” из них, выпущенный в конце 90-х, стоил 11 500 “баксов”. При этом рекламные газеты предлагают более широкий выбор — там можно найти как10—11-летние, так и совсем свежие Eclips, цены на которые варьируются от 5000 до 20 000 у.е., в зависимости от возраста, комплектации и пробега.
То же самое можно сказать и еще об одной “японке” — Honda Prelude. При практически полном их отсутствии на авторынках в прессе и в Интернете потенциальный покупатель может спокойно подыскать себе подходящий вариант — например, машину 1997—1998 годов выпуска с 2,2-литровым двигателем, развивающим 240 “лошадей”, стоящую порядка 13 000—14 000 долларов.
Кстати, желающим приобрести “резвое” авто стоит обратить внимание на Hyundai Coupe. С наступлением лета их присутствие на авторынках стало более чем заметным, и хотя по-настоящему спортивным автомобилем Coupe назвать нельзя, его покупают, причем довольно охотно — как рассказал один из перегонщиков, за месяц он успел привезти 3 таких машины, и “уходили” они в течение нескольких дней. Мощные версии с 2-литровым 140-сильным двигателем и МКП, стоящие порядка 9500—10 000 у.е. (авто, выпущенные в 1998—1999 годах), как правило, покупают молодые водители, ищущие острых ощущений. Но при этом их сверстники с “автоматом” пользуются неплохим спросом у слабого пола, практически без раздумий расстающегося с суммами, превышающими11 000 долларов.
Кстати, на авторынках можно встретить довольно редкие для наших дорог автомобили — например, Ford Mustang. Вашему корреспонденту попался экземпляр 2000 года выпуска, оснащенный3,8-литровым 190-сильным движком с МКП, за который просили “всего” 19 800 долларов без торга.