Кузов этого скромного на первый взгляд “малыша” нельзя отнести ни к одному известному типу. Это и не хэтчбек, и не кабриолет, а скорее “трансформер”, по желанию хозяина принимающий любой вид. Недаром его назвали Pluriel — “многоликий”.
Citroёn C3 Pluriel — родной брат С3, они идентичны на 60%. Но поскольку это касается в основном материальной части — спутать их невозможно. Исчезла привычная (здоровая) решетка радиатора, место довольно солидной оптики С3 заняли весело прищуренные “глазки”. Но главное отличие Pluriel от предшественника — трансформируемый кузов. При желании на первый взгляд обычный трехдверный хэтчбек за считанные секунды превращается в открытое авто. Поворот переключателя, и матерчатая крыша сдвигается словно жалюзи, прикрывая заднее стекло. Хочется больше пространства? Еще пара нехитрых манипуляций (на этот раз, правда, руками), и заднее стекло вместе с крышей исчезают в специальной нише в полу багажника. Теперь ее достаточно просто закрыть крышкой. Получившийся кузов в технической литературе не описан, но разработчики придерживаются термина “панорамный хэтчбек”. Кстати, в этом варианте лучше опустить все стекла — немедленно возникнет ощущение полной свободы (сказывается отсутствие средней стойки).
Но это далеко не конец. Следующий этап — трансформация в кабриолет, но сначала надо подыскать подходящее место для алюминиевых арок — с собой их взять не получится. Метаморфоза много времени не занимает — каждая дуга крепится к кузову с помощью двух замков, после чего конструкции просто вынимаются из пазов, закрывающихся специальными накладками, спрятавшимися на обратной стороне пластиковой “шторки” багажного отделения. Единственное неудобство: дамам демонтаж арок лучше не доверять — могут и уронить, вес каждой из них больше 10 килограммов. А что вы хотели от несущей конструкции? Кстати, кроме арок и стоек ветрового стекла за безопасность пассажиров отвечает еще и дополнительный каркас, встроенный в спинки и подголовники задних сидений.
Вот и все — теперь Pluriel стал кабриолетом. Можно откинуть еще и дверь багажника. В горизонтальном положении она выдерживает нагрузку до 100 килограммов — неплохое подспорье при перевозке габаритных грузов, а на пикнике — столик на двоих.
Несмотря на свои скромные размеры, проблем с погрузкой пассажиров даже в максимально собранном варианте кузова быть не должно — огромные двери в своем крайнем положении становятся практически перпендикулярно. Вот только закрывать их тяжеловато — ручки можно было бы перенести немного назад.
Внутри Pluriel сильно смахивает на старый добрый С3 — та же высокая посадка водителя, та же панель приборов, те же шарообразные дефлекторы, сохранилась даже съемная стаканообразная пепельница. Тем не менее у Pluriel есть и свои “фирменные” элементы — например, внутренние вставки дверей, окрашенные в цвет кузова. Есть разница и в пространстве — в “трансформере” места побольше, чем в С3, особенно в верхней половине салона — на передних креслах вполне вольготно сможет расположиться пара крупногабаритных мужчин. То же в принципе относится и к заднему дивану, но, откровенно говоря, места для ног там маловато.
На ходу Pluriel показал себя весьма резвым и динамичным автомобилем, особенно когда под капотом 110-сильный 16-клапанный мотор, дополненный трансмиссией SensoDrive: по сути это “механика”, только роботизированная с автоматическим приводом сцепления — привычная педаль под левой ногой отсутствует как класс. Рычаги переключения передач расположились под рулем — справа “плюс”, слева “минус”. Если трудно перестроиться — есть более привычный рычаг на тоннеле. Можно воспользоваться и автоматическим режимом, однако механический гораздо интереснее.
В общем, у Citroёn получился весьма свежий и, что самое главное, многофункциональный автомобиль. В шоу-румах официальных дилеров он появится уже через несколько дней. Тем не менее дешевым удовольствие не назовешь — самая простая его версия, укомплектованная 1,4-литровым двигателем и обычной “механикой”, будет стоить примерно 15 500 евро, что гораздо дороже большинства его одноклассников и некоторых более крупных авто.