Строительный сезон в самом разгаре. Граждане интенсивно тратят свои сбережения на различных рынках, глобально закупая кубы вагонки, поддоны облицовочного кирпича и прочий строительный материал. Понятно, деньги здесь крутятся немалые. Что не остается без внимания криминальных элементов. Бандиты не брезгуют ничем, и если им не удается отнять наличность, угоняют автомобиль. А зачастую происходит и то, и другое.
Раменский район Подмосковья: близ деревни Осипенки тонированная “девятка”, перегородив дорогу, принуждает водителей двух КамАЗов остановить свои машины на обочине. Грузовики ехали в сторону строительного рынка, так что у бандитов расчет был прост — отобрать у водителей (или у их сопровождающих) деньги, приготовленные для закупки товара. Собственно, с “вытряхивания” финансов и начали трое налетчиков общение со своими жертвами. После пяти минут жесткого прессинга выяснилось, что у водителей тяжеловозов нет ни копейки, они только ехали на заказ по доставке, и клиент должен был их встретить у входа на строительный рынок. Преступники не растерялись.
Не спеши, а то застрелят
Под угрозой пистолетов гангстеры усадили водителей обратно за руль КамАЗов и заставили ехать в район деревни Матюково Люберецкого района. По словам потерпевших, когда колонна из двух грузовиков и “девятки” остановилась на обочине лесной дороги, из лесополосы вышли еще пятеро неизвестных. Банда совещалась минут десять. Потом грабители отвели водителей большегрузов в лес и, привязав к дереву, приказали два часа и не пытаться освободиться.
Но как только кавалькада преступников отъехала на похищенных КамАЗах, привязанные к дереву мужики заерзали, пытаясь освободиться от пут. Не тут-то было. В лесной тиши раздался выстрел, а когда раскаты ружейного хлопка утихли, зычный голос неизвестного наблюдателя порекомендовал водителям подождать все-таки пару часов, иначе следующая пуля попадет куда не надо. Стоит ли говорить, что при такой постановке дела пропавшие КамАЗы милиционеры вряд ли когда найдут. Может, только к осени, по окончании строительного сезона. Как говорят сами сыщики, к зиме в Подмосковье обнаруживается много спецтехники, числящейся в розыске. Ее просто выбрасывают за ненадобностью. Вообще надо отметить тенденцию — современные угонщики, если нет прямой выгоды и надобности, стараются от ворованной техники избавиться как можно скорее и лишний раз к “паленому” транспорту стараются не приближаться. Например, в Москве среди автоворов стало модным продавать похищенные машины прямо с места их “отстоя”, без какой-либо предпродажной подготовки. Намедни таких вот “модников” удалось задержать сотрудникам 7-го отдела МУРа.
Воровские смотрины
“МКмобиль” не раз рассказывал о кражах автомобилей в ходе так называемых предпродажных смотрин. Но, исходя из факта последнего задержания, простенькая схемка угона автотранспорта прижилась на столичных просторах и пользуется завидной популярностью. Напомним технологию подробного угона.
Будущих жертв два уроженца Армении подыскивали по газетам бесплатных объявлений. “На карандаш” бралась информация о продажах исключительно дорогих иномарок, предпочтение отдавалось Audi и Mercedes. Далее продавцу назначалась встреча, на которую, как правило, первым отправлялся Сергей Акопджанов (1966 года рождения). Он отрабатывал четко поставленную цель: узнать, какой сигнализацией оборудована иномарка, где стоит на учете, кто владелец и т.д. и т.п. В итоге в соответствии с полученными данными преступниками принималось решение, “работать” дальше по этой машине или нет. К слову, к автомобилям поцарапанным, чуть битым и явно “потрепанным” у преступников интерес пропадал сразу. Но если иномарка нравилась, то с владельцем автомобиля договаривались о цене и о следующей встрече.
На нее приезжал уже не Сергей, а Карен Шахбазян (1965 года рождения, проживающий в Москве без регистрации), о чем жулики предварительно предупреждали свою жертву, так что никаких вопросов не возникало, как и подозрений. Все остальное — дело техники и ротозейства потерпевших.
Карен начинал с пристального осмотра авто, затем просил разрешения на пробную поездку. Оказавшись за рулем, ловил момент, когда хозяин выходил из салона, и, утопив педаль газа в пол, исчезал в неизвестном направлении.
Жулики перегоняли похищенные авто в тихие дворы на окраине столицы. Через недельку-другую прямо к месту “отстоя” прибывал покупатель. Надо отметить, что все ворованные машины продавались как горячие пирожки. Граждане получали иномарку ценой в 30 000 долларов за 10 000—15 000 “зеленых”.
Как сыщикам МУРа удалось выследить криминальный дуэт, остается тайной. Но угонщиков взяли с поличным на улице Строительной в момент попытки сбыта ранее угнанного ими Mercedes 500. По ходу разбирательства у воришек изъято еще две иномарки.
Всех, кто мог пострадать от действий автоворов, просят звонить по телефону (095) 200-8432.
А может напалмом?
На прошлой неделе вновь в милицейских сводках по делам угонным “замелькала” Тверская губерния. Казалось бы, в прошлом году регион был вычищен от “оборотней в погонах” и собственно угонщиков подчистую. Ан нет.
В Твери взяты под стражу четверо сотрудников областного управления ГИБДД, подозреваемые в активном членстве в организованной преступной группировке, занимающейся воровством автомобилей, последующей их продажей и легализацией. Следователи прокуратуры совместно с сотрудниками УСБ и КПО в ходе операции по задержанию подозреваемых обнаружили несколько ранее угнанных автомобилей, поддельные документы, оргтехнику и специальное оборудование для изготовления печатей. По милицейской информации, преступная группировка действовала с 2003 года. Недолго, надо сказать, но если вспомнить громкие “зачистки” Твери и Ржева в 2003 году, то возникает вопрос: как вообще могла новая банда возникнуть в прямом смысле перед носом сотрудников УСБ? И почему-то за отлов тверских “оборотней” никого не хочется хвалить. Бегаем по кругу, господа.