“Двадцать пятый” — старожил в нынешней линейке английской фирмы. Впервые Rover 25 увидел свет десять лет назад, и для него это уже не первое обновление. Британский холдинг “Phoenix”, владеющий компанией “Rover”, и малайзийский автопроизводитель “Proton” подписали соглашение о намерениях в ряде готовящихся совместных проектов. И, вполне возможно, последнее.
В свете недавнего появления совершенно новой модели Proton Gen.2, разработанной знаменитой британской компанией “Lotus”, нетрудно догадаться, куда метит “Rover”. Компании как воздух нужна модель, которая сменит в линейке и 25-ю, и 45-ю модели. И новый Proton, вошедший в десятку лучших автомобилей в рейтинге “JD Power”, как нельзя лучше подходит на эту роль.
Rover 25 модернизировали примерно по той же схеме, что и модели 45 и 75. Пострестайлинговый Rover 25 отличается собранными в блоки фарами головного света со сдвоенной оптикой, новыми бамперами, новыми литыми дисками и менее чопорной хромированной решеткой радиатора, которая стала более остроугольной и чуть увеличилась в размерах. Плюс новый для “роверов” стилистический ход — буквенный логотип во всю ширину крышки багажника.
Как и ранее, Rover 25 выпускается с двумя типами кузова — 3- и 5-дверный хэтчбек.
В салоне — полностью новая передняя панель с новым для “роверов” ходом — рельефными круглыми “соплами” системы вентиляции. Плюс традиционная для моделей марки деревянная отделка — теперь только на центральной консоли. Трехспицевое рулевое колесо с обитым кожей ободом может регулироваться по высоте и наклону. Те же регулировки имеет и сиденье водителя. Посадка и высадка из автомобиля не доставляют неудобств. Объем багажника достаточно велик — 305 л.
Выбор силовых агрегатов оставлен прежним: предлагаются бензиновые моторы объемом 1,1, 1,4 (две версии), 1,6 и 1,8 литра мощностью соответственно 75, 84, 103, 109 и 117 л.с., а также два 2-литровых турбодизеля мощностью 101 и 113 л.с. Моторы агрегатируются либо со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с клиноременным вариатором.
Rover 25 получил новый список дополнительного оборудования, в который входит датчик парковки, навигационная система. Еще одно существенное отличие обновленного Rover 25 от предыдущей версии — модернизированное шасси. Здесь английские специалисты уменьшили дорожный просвет на 5 мм, поменяли пружины и амортизаторы на более жесткие, а также перенастроили подвеску, наделив автомобиль лучшей управляемостью.
Тормозная система включает в себя дисковые тормоза всех колес, 4-сенсорную АБС последнего поколения и систему EBD, занимающуюся электронным контролем распределения тормозного усилия.