Парижский автосалон 2004 года, который откроется для широкой публики 25 сентября, соберет не менее трех десятков новых моделей известных автомобильных брендов.
Этот автосалон, проводящийся один раз в два года, относится к событиям первого ряда в мире автомобилей — как и салоны в Детройте, Токио, Франкфурте и Женеве, хотя у каждого из них своя специфика, или визитная карточка. Скажем, январское автошоу в Детройте выступает в качестве “закоперщика”, указывая как бы на главные тенденции в мировом автомобилестроении, которые уже определили для себя гранды этой — одной из ведущих — отрасли мирового хозяйства. Кроме того, европейские производители демонстрируют новинки, специально подготовленные для американского рынка, которые тут же на него и начинают поступать.
У весеннего автосалона в Женеве привкус больших денег, он богат суперкарами, много внимания уделяется финансовым проблемам автомобилестроения, освоению новых рыночных ниш, продвижению новых моделей в условиях жесточайшей конкуренции, оценке финансовых и производственных возможностей соперников. На Токийском автосалоне обычно блистает японский автопром, поражающий мир самыми смелыми концептуальными разработками. Он призван продвигать интересы автобрендов Страны восходящего солнца на быстро растущих азиатских рынках. А во Франкфурте, который ждет гостей также каждой второй осенью, пожалуй, основной упор делается на самые новые технические решения и технологии, на развитие автомобильного производства.
А Париж — ах, Париж — всегда Париж! Здесь, как правило, задают тон дизайнеры, ведь высокая мода есть и в автомобильном мире, и мелодии новых, даже прорывных тенденций в дизайне экстерьера и интерьера авто на завтра и послезавтра звучат чаще всего именно на парижских автоподмостках. К тому же Франция — одна из колыбелей автомобиля, и Парижский автосалон — старейший в мире: впервые он открылся аж в 1898 году в Версале, его посетили 140 тысяч человек, добиравшихся из Парижа с помощью живых лошадиных сил, а участниками того первого салона было 232 фирмы. И сейчас Парижский салон бьет рекорды посещаемости: предыдущий, 2002 года, посетили 1 447 753 гостя, выставляли продукцию 560 фирм и были аккредитованы 10 600 журналистов (!) из 91 страны…
Так о каких новинках предстоящего Парижского автосалона донесла журналистская разведка? И хотя “три кита” французского автопрома занимают самые большие выставочные площадки и у себя дома французы, верные духу старого, даже традиционного соперничества, стараются дать бой немецкой родине автомобиля, мы начнем рассказ с “европейца”, у которого заокеанские корни, но его уже не только хорошо знают, но и выпускают в России. Новый Ford Focus теперь делит платформу с Ford C-Max, Volvo S40, Mazda 3 и будет предлагаться как хэтчбек со спортивными обводами с тремя или пятью дверями и с кузовом-универсалом. Колесная база выросла у него на 25 мм, а ширина колеи на 40 мм, увеличился на 10% объем багажника (385 л), что еще больше роднит его с С-Max. Модель оснащается гаммой новых двигателей Duratec Ti-VCT объемом от 1,6 до 2,0 л и двумя турбодизелями высокого давления Сommon Rail объемом 1,6 и 2,0 л.
Если перейти к немецким гостям салона, то одна из ожидаемых новинок от “Mercedes-Benz” — это Vision B Compact Sport Tourer (CST) — купе (с четырьмя дверями!) в классе “В”. А вот премьеры ожидавшейся новой версии 3-й серии BMW, похоже, не будет, зато состоится мировая премьера 1-й серии, о которой “МКмобиль” уже писал. Другая премьера от BMW — дань растущей любви европейцев к дизелям: кабриолет 320CD с мотором в 150 л.с. — один из немногих, который отвечает стандарту по выхлопу “Euro-4”. Машина представлена в двух версиях — SE и Sport, у нее шесть подушек безопасности и система динамической стабилизации (DSC). Кроме того, баварцы намерены выставить прототип своего самого мощного автомобиля — cуперседан BMW V10 M5.
Любимая фирма российских чиновников “Audi” на этот раз решила устроить премьеры не самым большим своим моделям. Во-первых, симпатичную спортивную версию А3 Sportback 2,0 TFSI. Для того чтобы модель зримо отличалась от обычной трехдверной А3, ей придали оригинальный внешний вид: трапециевидную радиаторную решетку, как у А8 W12 и А6, спортивный бампер с тремя воздухозаборниками и противотуманными лампами, модель на 68 мм длиннее А3, у нее крутая линия крыши, а размер и форма окон роднит ее с универсалом и хэтчбеком.
Вторая премьера и подлинная удача фирмы — новая версия А4 (седан и универсал Avant). Новый дизайн, отличающийся элегантностью линий в сочетании с высочайшим качеством отделки и сборки, комфортностью управления и езды, ставит машину в один ряд с “братьями” из высших классов. Модель предлагается с набором из десяти новых двигателей мощностью до 255 л.с. Бензиновые моторы турбированные, с непосредственным впрыском в камеру сгорания (технология FSI), а в 3,0-литровых турбодизелях используются новейшие пьезоинжекторы. Спортивная настройка подвесок придает особый вкус вождению модели.
Новинка от “Volkswagen” — одна из самых ожидаемых машин у молодого европейского покупателя среднего достатка — “горячий” хэтчбек VW Golf V GTI. Его продажи начнутся в будущем году, и дилеры уже принимают заказы. Это, кстати сказать, еще одна особенность Парижского салона: многие его премьеры готовы поступать к покупателю чуть ли не с подиума. Автомобиль, в котором явственно ощущается дух знаменитого МК1 1976 года, будет производиться в трех- и пятидверном вариантах. Обе версии — с турбированным мотором FSI объемом 2,5 л и мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 280 Нм, 6-скоростной механической КП — настоящий подарок для серьезного энтузиаста модели!
У другой предстоящей премьеры салона найдется немало поклонников в России: это Opel Astra GTC (“гранд туризмо компакт”). И в этом случае экспрессивный, динамичный дизайн этой модели из гольф-класса полностью соответствует шильдику. Стремительность внешнего вида хорошо подчеркивает панорамное лобовое стекло, короткие “свесы”, дугообразный наклон крыши, а огромный прозрачный люк создает у водителя и пассажиров ощущение простора и скорости.
Этот компактный “спортсмен” предлагается с пятью бензиновыми и тремя турбодизелями мощностью от 90 до 200 л.с., все они соответствуют стандарту “Euro-4”. С точки зрения безопасности модель по рейтингу EuroNCAP получила пять звезд и “звание” наиболее безопасной в своем классе.
И еще одна премьера европейского производителя. “Seat” выставляет промышленную версию семейного седана Toledo c концептуально новым дизайном, который сильно напоминает не только Toledo 90-х годов, но и Renault Megane. Явное достоинство модели — просторный салон со множеством “укромных уголков” для поездки по домашним делам. Автомобиль, позиционируемый как машина для всей семьи, отражает европейскую тенденцию к превращению классического седана в MPV.
В самом деле: при длине 4,5 м, ширине 1,77 м и высоте 1,57 м новый Toledo благодаря “однообъемному” дизайну предоставляет больше внутреннего пространства, чем более длинные автомобили. Кстати, у этой модели двухуровневый багажник объемом 500 л. Toledo, представляющий вместе с хэтчбеком Altea новое поколение автомобилей Seat, может оснащаться одним из четырех двигателей — или бензиновыми FSI мощностью от 102 до 150 л.с., или дизельными мощностью от 105 до 140 л.с.
Теперь перейдем к азиатским производителям, активно завоевывающим европейский рынок. Хорошо известная в России “Kia” празднует рекордные продажи в Европе. Ее главная премьера в Париже — новый Sportage SUV (c 1993 года эта наиболее продаваемая модель фирмы разошлась по свету “тиражом” более 568 тысяч). “Kia” позиционирует новую версию модели как прогрессивно скроенный SUV, обладающий комфортностью езды и управляемостью седана и функциональными возможностями MPV. В сравнении с ближайшими конкурентами Toyta RAV4 и Honda CR-V новый Sportage обладает более длинной колесной базой, как и большими габаритами в целом. Модель, получившая индекс “КМ”, в кузове монококовой конструкции построена на одной платформе с новым Hyundai Tucson. На выбор будут предлагаться версии с передним приводом и 4Х4.
Высокие эксплуатационные качества обеспечивает гамма мощных моторов — два бензиновых объемом 2,0 и 2,7 л V6 и дизель 2,0 л. В стандартную комплектацию входят ABS, NCS, ESP, занавески и подушки безопасности.
Двумя премьерами порадует любителей внедорожников и “Nissan”. Во-первых, новый Pathfinder, в салоне которого размещены три ряда сидений, при этом третий и второй складываются, образуя обширную грузовую платформу. Благодаря вариабельности интерьера владелец может выбрать любую из 64 конфигураций пассажирских мест. Продвинутая электронная ALL MODE 4X4 трансмиссия — модернизированная версия от X-TRAIL — наделяет модель хорошей проходимостью по пересеченной местности.
Вторая премьера — европейская версия Murano. У этого полноприводного crossover вполне спортивный вид, он предоставляет владельцу и комфорт, и хорошие ездовые возможности. Модель оснащается тем же двигателем 3,5 л VQ V6, что и Nissan 350 Coupe и Roadster, а также трансмиссией ALL MODE. В стандартную комплектацию входит цветная видеокамера заднего обзора для парковки, ксеноновые фары.
Премьера от “Mazda” на Парижском автосалоне — среднеразмерный MPV Mazda 5. Автомобиль отличается многофункциональным салоном с уникальной багажной схемой “6 + 1”, то есть в салоне можно разместить или шестерых, включая водителя, или одного водителя с грузом. Для Mazda 5 предлагаются два бензиновых двигателя и один турбодизель. Особенность модели — две задних скользящих двери, открывающих широкий доступ в салон.
Наконец, обратимся к некоторым новинкам хозяев салона. “Peugeot” выставит аж 52 автомобиля и концепта. Среди них сама фирма выделяет “революционную” модель 1007 А-класса, созданную, по утверждению разработчиков, “для удовлетворения требований и ожиданий массового покупателя”. Автомобиль со сдвижными дверями, существенно облегчающими владельцу жизнь на переполненной парковке, и многофункциональным салоном будет выпускаться в 16 версиях.
Премьерный концепт — Peugeot 907 — суперкар класса “гран-туризмо”. Он оснащен двигателем V12 объемом 6,0 л и мощностью 500 л.с., секвентарной КП с 6 скоростями. Монокок сделан из углеродного волокна. Его изысканный дизайн наверняка привлечет богатых арабских шейхов, коллекционирующих таких дорожных монстров.
Это наше небольшое “превью” мировых автоновинок получит продолжение в следующих номерах “МКмобиля” от нашего специального корреспондента на Парижском автосалоне-2004.