1290

Служба по понятиям

Самое строгое наказание для нашего человека — это заставить его жить не по понятиям, а по закону. В мирной жизни тоже получается жить по понятиям, то есть как принято, а не по закону. А неукоснительным исполнением закона лишь наказывают. Придорожная милиция ничем особо не отличается от прочих людей и вместе со страной тоже живет в силу привычки и по понятиям, то есть как принято. Этим во многом объясняется неподатливость инспекторов перевоспитанию.
Поделиться

Самое строгое наказание для нашего человека — это заставить его жить не по понятиям, а по закону. В армии, которая, как известно, представляет собой некрупную модель общества, даже существует наказание для очень сильно провинившихся солдат — дисбат называется. Дисциплинарный батальон. Его главная особенность в том, что там всякого заставляют неукоснительно исполнять закон, который на армейском языке называется устав. В обычной армейской жизни устав, конечно, есть, и не один, но его придерживаются лишь слегка, представляя положение в общих чертах. И все это не по злому умыслу, а в силу российской привычки жить по понятиям, а не по закону. Жить так, как принято.

В более мирной жизни тоже получается жить по понятиям, то есть как принято, а не по закону. А неукоснительным исполнением закона лишь наказывают. Придорожная милиция ничем особо не отличается от прочих людей и вместе со страной тоже живет в силу привычки и по понятиям, то есть как принято. Этим во многом объясняется неподатливость инспекторов перевоспитанию. С ними чего ни делай, они все равно берут взятки и все равно не представляют себе, где закон, а где уже беззаконие. Ну принято у них так. И вот тому очередной пример.

В ГАИ Центрального округа Москвы за последнее время погибли уже пять инспекторов. Нет, не потому, что они встали на защиту граждан и полегли под бандитскими пулями в схватке с преступниками. Все они расстались с жизнью во внеслужебное время и почти все по одному и тому же сценарию: ночью, на своей собственной машине, отдохнув телом и остатками души, выпив для храбрости, поехали резвиться по городу. И не соблюдая правил ПДД, которые не для них писаны, попали в аварии, разбившись насмерть, а некоторые еще убив при том ни в чем не виноватых гражданских, которые просто подвернулись под руку. В общем-то ничего особенного в том, что инспектор ГАИ носится ночью пьяным по городу на своей машине, нет. Так принято. Вот только погибать ночью по той причине, с которой они боролись днем, — явный перегиб.

И поэтому не так давно начальник ГАИ Центрального округа полковник Тюрин учинил дисциплинарную расправу над остатками личного состава. Все, кто еще остались в живых, были собраны воедино, с каждого была взята подписка о том, что он, сотрудник ГАИ, обязуется соблюдать Правила дорожного движения. Получилось некое подобие дисбата, так как если нашего человека обязать соблюдать закон, хотя бы во время работы, получается ведь истинное наказание.

Но сразу ясно, что это ненадолго. Ведь даже самых отпетых вояк наказывают дисбатом не больше, чем на три года. Но в дисбате созданы все условия для жизни по закону: колючая проволока, пулеметные вышки, злые овчарки, круглосуточный присмотр. Поэтому если полковник Тюрин хочет добиться исполнения закона от своих подчиненных, ему поможет только модель дисбата: то есть всех инспекторов надо будет собрать за колючей проволокой, расставить пулеметы по периметру, завести собак и организовать круглосуточный присмотр. Иначе, разбежавшись по всему городу, его инспектора опять начнут служить по понятиям.