Приобрели эту «девяносто девятую» в 1996 году абсолютно новой. В 2001 году автомобиль по наследству от близких родственников перешел в полную собственность нынешнего владельца. Машина успела побывать в нескольких авариях и выглядела изрядно потрепанной. Получив ключи от машины, новый хозяин в первую очередь провел ревизию матчасти...
Выявив первую «засаду» в днище машины (железо проржавело до сквозных дыр), Артем параллельно с демонтажом салона и сварными работами демонтировал мотор и передал его в руки специалистам по тюнингу отечественных силовых агрегатов. Идея заключалась в том, чтобы карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1600 см3 преобразовать в инжекторный. В итоге мотор получил новую «голову» с расширенными каналами и с восемью клапанами увеличенного диаметра: выпускные — 39 мм, впускные — 34 мм. Чтобы улучшить характеристики автомобиля по тяге на повышенных оборотах, в двигатель внедрили распредвал вазовского производства с подъемом впускных клапанов 12,1 мм. На впуске встал американский фильтр «нулевого» сопротивления «Vibrant». Выпускной тракт, смонтированный на трубах диаметром в 51 мм, начинается с коллектора (в просторечье «паук»), у которого трубы разветвляются по схеме 4–2–1. Резонатор «Feroz», глушитель «Tuninger» из нержавеющей стали с выходным «стволом» диаметром 105 мм. «Банка» глушителя выдает поистине зубодробильно-рычащий звук прямотока. И может усладить слух любого заядлого стритрейсера.
Между тем изменения коснулись не только звуковых характеристик автомобиля. С электронными «мозгами» от «Bosch», основательно отчипованными по эксклюзивной компьютерной программе, модернизированный мотор выдает на-гора 125 «лошадок» на семи тысячах оборотов. Столь серьезная «заявка на победу» предопределила производство не менее серьезных доработок других компонентов «девяносто девятой».
Задние штатные тормозные «барабаны» были бескомпромиссно списаны в утиль, а вместо них установлена дисковая тормозная система. На всех четырех колесах встали вентилируемые тормозные диски и колодки «Lukas». С подвеской ВАЗ-21099 тоже поработали: впереди амортизаторы «Koni Sport» с трехпозиционной регулировкой, на корме стойки «Plaza Sport». Все четыре пружины от «Клаксон» с маркировкой «Super Sport» с повышенной жесткостью. Но и этого показалось мало, поэтому с каждой пружины срезали по одному витку. За счет чего по своим техническим показателем подвеска «девяносто девятой» максимально подобралась к характеристикам супержесткой подвески настоящего раллийного болида.
Колесные диски — кованые, окрашенные белой эмалью «Slikk». На передней паре — покрышки «Fulda», на задних колесах резина «Auto Gauge». Размер единый: 195/50 R15. В итоге дорожный просвет у ВАЗ-21099 с 165 мм уменьшился почти до пачки сигарет. Автомобиль великолепно «ложится» в повороты, но вот о комфортной езде Артему пришлось забыть.
Следующей в программе доработок шла пятиступенчатая коробка передач. Не мудрствуя лукаво, в КП изменили главную пару, придав ей значение 4.3. С такой КП автомобильчик превратился в настоящего «короля» светофорных гонок, и наш автовладелец со своей «ласточкой» стал завсегдатаем ночных покатушек на четверть мили. Общий антураж ночных гонок сподвигнул Артема поработать над тюнингом интерьера и экстерьера.
Пластиковый обвес, инсталлированный на ВАЗ-21099, имеет звучное название — «Космос» (то ли неизвестный автор аэрокита хотел намекнуть на схожесть формы заднего бампера с кормой межзвездного космического корабля, то ли голубоватый оттенок громадных противотуманок в переднем бампере позволил дизайнеру провести тонкую ассоциативную связь между тривиальным пластиком и бескрайним космосом). Как бы там ни было, но в «рубленый» кузов «девяносто девятой» пластиковый аэрокит вписался неплохо и даже гармонично. В экстерьере «Космоса» как само собой разумеющееся воспринимается полное отсутствие ручек и личинок замков. При нажатии на брелок двери сами открываются, отскакивая на 2—5 см. Эффектно, черт возьми, а всего-то надо слегка переделать центральный электрический замок, зашпаклевать штатные углубления под ручки и заморочиться на покраску. В данном случае на кузов вылили краску аж пяти цветов. Индейская боевая раскраска, безусловно, добавила оригинальности, выделив автомобиль из стройных рядов машин с аналогичным аэрокитом.
Да, еще обратите внимание на расширенные колесные арки — это не пластмассовые накладки. Владелец лично — с помощью кувалды и молотка для рихтовки металла — изменил конфигурацию кромок арок над колесами, увеличив их на 2 см. Получилось весьма достойно. Спорная деталь в экстерьере — воздухозаборник на капоте а-ля Subaru. Нахлобучка из стеклопластика «срослась» с железом капота без щелей и зазоров. Однако стилистически «горб» на капоте — явно лишняя деталь. Впрочем, Артем утверждает, что помпезный воздухозаборник изготовлен по сугубо техническим мотивам, дабы организовать мотору улучшенное охлаждение.
Салон выдержан в серо-голубой цветовой гамме. Торпедо и потолок обтянуты аскетичным серым «ковром». По своей фактуре материал напоминает солдатскую шинель. Руль — от «Момо», ручка КП — от Audi TT. Кресло UNP только для водителя, все остальные пассажиры присаживаются на штатные сиденья. На торпедо встали дополнительные приборы: тахометр со световым индикатором и вольтметр. Довольно стильно выглядят тумблеры включения фар и габаритных огней. В центральной части потолка закреплены две неоновые лампы. При их голубоватом свете читать газету, конечно, невозможно, зато атмосферу интима они создают на все сто.
И музыка здесь установлена не стыдная. В двух передних дверях на специально выстроенных подиумах красуются среднечастотные динамики «Mystery», высокочастотные «пищалки» «вживлены» в передние стойки. С тыла звук прокачивается через сабвуфер «MB Quart». Головное устройство JVC работает в паре с 5-канальным усилителем «CallCell».
А в скором времени «девяносто девятую» ждет установка системы закиси азота, пульт управления этим сумасшедшим оборудованием уже имеется. Но это будет уже совсем другая история...