На Женевском автосалоне швейцарским производителем спорткаров ORCA был представлен родстер С113. Кузов 850-килограммового спорткара создан из углеродного волокна и усилен алюминиевыми вставками. На болид установлен двигатель Audi V8 объемом 4,2 литра, оснащенный двумя турбонагнетателями, выдающий 650 л.с. Швейцарский суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3 с, а максимальная скорость машины, по словам разработчиков, достигает 360 км/ч. Несмотря на свои уникальные возможности, эта машина выпускается на серийной основе, а приобрести ORCA C113 можно за каких-нибудь 300 тысяч евро.
Кайман — не крокодил, Cayman — Porsche
В конце февраля компания «Porsche» объявила имя своего нового центральномоторного купе. Porsche Cayman должен занять нишу между родстером Boxster и моделью Porsche 911. Если от Boxster он унаследует центральное расположение мотора и трансмиссии, то от 911-го — жесткость кузова и улучшенную управляемость. Cayman отличается формой бамперов и задней дверью, поднимающейся вместе с задним стеклом. На автомобиль будет устанавливаться традиционная оппозитная «шестерка» объемом 3,4 л и мощностью 300 л.с. В европейские продажи автомобиль поступит в конце нынешнего года по цене около $93 000, почти на $15 000 дешевле, чем Porsche 911.
Smart «раздели» на 2000 евро
Концерну «DaimlerChrysler» пока так и не удалось сделать свою марку Smart прибыльной. Тем не менее местные маркетологи не опускают руки. Компания приняла решение выпустить «голую» версию четырехместного мини-автомобиля Smart ForFour. Эти машины выйдут ограниченным тиражом по цене 10 990 евро и будут стоить на 2000 евро дешевле, чем обходится сегодня самая доступная модель семейства Smart. Автомобили уже поступили в продажу в Германии, а предложение будет действовать в течение 6 месяцев.
Министр транспорта начал охоту на «Газелей»
Министерство транспорта РФ намерено ужесточить требования безопасности, предъявляемые к пассажирским перевозкам. Особые опасения справедливо вызывают у министерских микроавтобусы «Газель», на которые в России приходится значительный объем пассажирских перевозок. «Мы понимаем, что в один день избавиться от «Газелей» не получится, — заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. — Но стандартами и требованиями мы должны сделать так, чтобы «Газели» ушли из этого сектора».
Полный привод для «пятерки»
Весной у российских дилеров появятся седаны и универсалы BMW 523i, 525i и 530i, оснащенные полноприводной трансмиссией xDrive, уже знакомой обладателям внедорожников X5 и X3. Кроме того, автомобиль получил новую рядную «шестерку» с облегченным магниевым блоком цилиндров и системой Valvetronic, регулирующей фазы газораспределения. Объем этого двигателя увеличился с 2,2 л до 2,5 л, а мощность возросла на 26—27 л.с., сообщает пресс-служба BMW.